Девелопер STONE открыл продажи в STONE Римская летом этого года, а сегодня офисные площади в бизнес-центре реализованы уже на треть, при этом 50% спроса сформировали конечные пользователи. Вместе с экспертами разбираемся в причинах востребованности нового офисного объекта.
Новые бизнес-центры класса А в Москве все реже появляются в пределах ТТК, при этом районы внутри Третьего кольца остаются востребованными среди компаний, которым важно расположение офиса в центральной локации города. Одним из новых качественных объектов, расположенных внутри ТТК и в 1,8 км от Садового кольца, стал бизнес-центр класса А STONE Римская, который будет реализован в составе МФК от девелопера STONE. Широкая линейка предложения офисных площадей в проекте отвечает запросам как конечных пользователей на качественные офисы, так и инвесторов. Особое внимание привлекают лоты с террасами, представленные даже в small-офисах.
Главное о STONE Римская
Бизнес-центр общей наземной площадью 70,5 тыс. кв. м, архитектурную концепцию которого разрабатывает бюро WALL, будет состоять из двух офисных башен, объединенных двухуровневым стилобатом с собственной разноформатной инфраструктурой. Визуально проект делает отсылку к истории места— заводу «Серп и Молот», на территории которого будет возведен современный бизнес-центр. Две офисные башни высотой 18 и 23 этажа будут выполнены в панорамном остеклении с использованием металлических ламелей— материала, который производил завод. Цветовое решение двух объемов работает на контрасте черного и белого, создавая визуальную ассоциацию с шахматной доской.
Башни STONE Римская отличаются разноформатной нарезкой с возможностью формирования максимально адаптивных планировочных решений. В реализации представлены офисы от 54 кв. м до офисных этажей целиком, а также крупные офисные блоки до 15 тыс. кв. м. В проекте доступен и уникальный формат— небольшие офисы с террасами, которые подойдут для тех компаний, которые ищут решения для создания креативных офисных пространств и комфортной рабочей атмосферы.
Собственная развитая инфраструктура бизнес-центра будет включать кафе и рестораны, столовую со свободным доступом, фитнес-студию, а также торговые помещения для размещения бытовых и сервисных служб.
Бизнес-центр класса А STONE Римская. Визуализация
Помимо инфраструктурных точек, девелопер проекта предусмотрел создание в бизнес-центре разноформатных общественных пространств для будущих резидентов STONE Римская. Так, в составе проекта появятся оборудованный конференц-зал, а также бизнес-гостиные с панорамным остеклением, где будущие резиденты смогут отдохнуть или обсудить рабочие вопросы в неформальной обстановке. Такой подход девелопера отвечает запросам компаний, которые выбирают бизнес-центры, где общественные пространства уже заложены в проект и доступны каждому.
Территория вокруг STONE Римская будет благоустроена и предусматривает создание зеленых зон и мест для работы и отдыха на открытом воздухе, а также бульваров для пеших прогулок.
Насыщенная инфраструктура, разноформатные общественные пространства, благоустроенная территория и современная инженерия делают проект интересным предложением качественных офисных пространств у станции метро «Римская». Учитывая, что бизнес-центр появится в окружении сложившегося жилого района, спрос на офисные площади в нем формируют в том числе собственники бизнеса, которые стремятся иметь офис рядом с домом.
Наталья Никитина, международный партнер, руководитель департамента офисной недвижимости CMWP:
— По состоянию на декабрь 2024 года положительное поглощение в объектах класса А между Садовым кольцом и ТТК— 432 тыс. кв. м— указывает на то, что рынок нуждается в дополнительных офисных площадях в данной локации. Формат предложения продажи в STONE Римская отвечает запросам рынка. Так, по итогам 11 месяцев 2024 года мы видим, что более половины закрытых сделок продажи на рынке— менее 180 кв. м, что подтверждает востребованность нарезки со стороны как конечных пользователей, так и частных инвесторов.
В центре динамичной локации
Бизнес-центр STONE Римская появится в историческом районе Москвы на границе с ЦАО по адресу: Золоторожский Вал, з/у 11А/1. Рядом с офисным объектом расположены станции метро «Римская» и «Площадь Ильича», остановки МЦД-2 и МЦД-4, которые входят в транспортный хаб «Серп и Молот». Путь пешком от ТПУ займет три минуты.
Пересадочный узел обеспечивает прямой доступ в деловые районы столицы. Например, по МЦД-4 без пересадок за 29 минут можно будет добраться до «Москва-Сити», а путь до «Белорусской» займет всего 20 минут. Для автомобилистов в районе также предусмотрены удобные выезды на ТТК и Садовое кольцо.
Бизнес-центр класса А STONE Римская. Визуализация
Бизнес-центр STONE Римская расположен на границе с районом Лефортово и примыкает к Таганскому району ЦАО. Он относится к исторической части города, что влияет на деловую архитектурную среду: здесь наравне с современными офисными проектами (Silver City, «Дельта Плаза», Golden Gate) соседствуют креативно-офисные пространства, расположенные в зданиях с длинной историей («Фабрика Станиславского», P.A.N.G.A.E.A. и т. д.). Близость к центру и расширенная транспортная инфраструктура позволят будущим резидентам STONE Римская комфортно выстраивать бизнес-связи.
По соседству с бизнес-центром— на территории бывшего индустриального завода «Серп и Молот»— сегодня ведется строительство крупного жилого комплекса бизнес-класса «Символ», где будут проживать более 20 тыс. человек. В составе проекта появится парк «Зеленая река», а также уже функционируют более 100 коммерческих объектов (от кафе до медицинских клиник и спортивных клубов). Такое соседство будет иметь синергетический эффект, позитивно влияя на развитие территории в целом, формируя дополнительные инфраструктурные точки и места приложения труда для жителей района. Продолжит развитие локации жилой проект от STONE, который будет реализован на соседнем участке от STONE Римская. Как отмечают в компании, качественная деловая инфраструктура станет дополнительным преимуществом для будущих резидентов жилого комплекса класса бизнес+.
Екатерина Белова, член совета директоров, руководитель департамента по работе с офисными помещениями IBC Real Estate:
— Ограниченное предложение качественных офисов на «Римской» на фоне высоких темпов развития локации повышает инвестиционную привлекательность проекта STONE Римская для покупателей и будущих арендаторов. Вместе с этим в 2024 году в Москве активно растут запрашиваемые ставки аренды: в среднем по городу рост составил около 15%, а в сложившихся деловых районах— существенно выше. Таким образом, минимум альтернативного предложения на «Римской» позволит инвесторам, которые выбрали сценарий дальнейшей сдачи в аренду, держать запрашиваемые ставки на высоком уровне.
Дефицитное предложение
Исторический Таганский район, а также активное развитие примыкающего к нему района Лефортово и дефицит участков под новое строительство сформировали в локации нехватку качественного офисного предложения.
Один из немногих действующих объектов класса А в локации— бизнес-центр Golden Gate, где долгое время сохраняется нулевая вакансия. Похожая ситуация и в офисах классов А и В+ рядом с соседними станциями метро, которые полностью заполнены или имеют минимальную вакансию.
Мария Зимина, партнер, директор департамента офисной недвижимости NF Group:
— Проект от STONE у станции метро «Римская» выглядит весьма перспективным на фоне дефицита высококачественных офисных помещений в этом районе. В настоящее время общий объем построенных офисов класса А на этом субрынке составляет 102,4 тыс. кв. м, тогда как офисов класса B— 934,8 тыс. кв. м. Исторически район у «Римской» не был сформированным деловым центром, однако развитие инфраструктуры и транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Серп и Молот» открывает здесь новые перспективы для офисного девелопмента.
На декабрь 2024 года вакансия в объектах класса А между Садовым кольцом и ТТК, по данным CMWP, составила 3,7%, что еще раз подтверждает дефицит помещений. Более того, среди заявленных офисных проектов класса А с готовностью до 2027 года в пределах ТТК порядка 70% площадей уже реализовано.
Приобретение офиса в условиях дефицита предложения не только обеспечит покупателя качественным офисным пространством для размещения собственного бизнеса, но и позволит инвестировать в востребованный актив и выгодно реализовать его в случае изменения планов и выбора альтернативной стратегии.
Бизнес-центр класса А STONE Римская. Визуализация
Бизнес-центр по стандартам STONE
Бизнес-центр STONE Римская отвечает стандартам качества STONE— лидера рейтинга девелоперов офисной недвижимости России по версии «РБК Исследования рынков». Выработав собственные концепции, применяемые в офисных объектах, девелопер создает уникальные проекты с авторской архитектурой и индивидуальным продуктовым подходом.
Виктория Васильева, заместитель генерального директора STONE:
— Отвечая на запросы бизнеса, мы стремимся создавать офисные пространства, соответствующие актуальным требованиям жителей мегаполиса. Основой современных проектов становится акцент на физическом и психологическом благополучии резидентов, создание многофункциональных общественных зон с местами для работы и отдыха, в том числе на свежем воздухе.
Высокую продуктивность сотрудников STONE Римская будет поддерживать концепция Healthy building, в основе которой создание зданий, способствующих физическому, ментальному и социальному благополучию его резидентов. В числе ключевых характеристик концепции, позитивно влияющих на продуктивность сотрудников,— уровень инсоляции, количество и качество воздуха, а также элементы биофильного дизайна.
Во всех башнях STONE Римская предусмотрены панорамное остекление с возможностью естественного проветривания и двусветные просторные лобби. Планировки офисных этажей соответствуют требованиям функционального офиса с высотой потолков от 3,65 м, что позволит настраивать пространства под потребности своего бизнеса— от open space до кабинетной системы.
В проекте запланирован двухуровневый подземный паркинг с зарядными станциями для электромобилей, а также создание инфраструктуры для средств микромобильности: рядом с бизнес-центром появятся станция проката велосипедов и самокатов, парковочные места для собственных средств индивидуальной мобильности, а также велодорожки на территории.
Учитывая высокую транспортную доступность, современные инженерные решения и разноформатные общественные пространства, доступные всем резидентам, бизнес-центр STONE Римская становится рациональным выбором для тех компаний, которые нацелены на укрепление сильного HR-бренда и рассматривают офис как стратегический актив для роста и развития бизнеса.
Реклама. АО «СТОУНХЕДЖ», erid:F7NfYUJCUneP4ztMHwAx