На примере реального опыта рассказываем, почему мини-студии могут оказаться чуть ли не вдвое больше, чем кажется. А также о том, какая вроде бы подходящая для миниатюрного жилья мебель на практике почти не используется
Для постоянного проживания пространство в 20 кв. м многим кажется пугающе маленьким. Однако некоторые на такой площади живут годами и с полным комфортом, если не сказать— с изыском. На примере случаев из реальной жизни рассказываем, как это удается и какие нюансы стоит учесть еще при выборе и обустройстве мини-жилья.
«Обстроила студию лишь с третьей попытки»
«Я переезжала в 21-метровую студию из большой квартиры, где жила со своими родителями. Но моя личная комната в родительском доме была 15 кв. м, и я думала, что в новом жилье никаких проблем не будет: площадь моей квартиры стала больше прежнего аж на 40%. Но я ошибалась. Не учла, что в старом доме комната была не единственным пространством, которым пользовалась лично я. Еще были ванная, кухня, гостиная и коридор с большой системой хранения»,— рассказывает 20-летняя Ольга П.
Первый набор мебели, которую девушка покупала импульсивно, на эмоциях, в студию фактически не влез. Вернее, поместился впритык, как в плохо организованном мебельном магазине: проходов почти не осталось. Пришлось все продать и начать обустраивать мини-жилье заново. На этот раз хозяйку шатнуло в другую сторону. Эмоции она полностью отключила и к выбору обстановки подошла рационально, рассчитывая габариты всех предметов буквально до миллиметра. Но через месяц проживания пришлось отказаться и от этой меблировки. Оказалось, что проживать в ней некомфортно.
«Например, эргономичный холодильник оказался очень шумным— при едином жилом пространстве, не разделенном на комнаты, это критично. Неудобной в быту оказалась и откидная кровать. Пространство она, действительно, экономила, однако превращала жилье в камеру для заключенных: днем было негде прилечь или хотябы присесть. Утомляло и то, что собирать и разбирать конструкцию приходилось регулярно. В итоге правильно я обустроила студию лишь с третьей попытки»,— говорит Ольга.
«Главное— чтобы хватало воздуха»
Валерий Савин— 25-летний программист, который живет в 19-метровой студии. Хотя в реальности размеры больше: в квартире есть антресольный этаж, он перекрывает лишь часть нижнего уровня квартиры и увеличивает площадь примерно наполовину. Сделал антресольный этаж застройщик, поэтому покупателю самостоятельно решать эту задачу не пришлось. При выборе студии он обращал внимание и на другие технические моменты.
Фото: Личный архив Юлии Дворниковой
«Я работаю из дома, поэтому на антресольном этаже предполагал разместить не только кровать, но и рабочую зону. А чтобы на верхнем уровне и спалось, и работалось комфортно, выбирал такой дом, который уже изначально оснащен принудительной приточно-вытяжной вентиляцией. Считал, что главное— чтобы хватало воздуха. Также обращал внимание на качество межквартирной звукоизоляции от застройщика. Если живешь в очень маленькой квартире, которую к томуже используешь для работы, минимизировать шумы от соседей очень важно»,— рассказывает Валерий.
На практике все оказалось не совсем так, как планировал владелец. Шумы подавлялись хорошо, но воздухообмена, особенно на втором уровне, как выяснилось,недостаточно. К томуже летом было жарко, но эту проблему собственник решил, дооснастив жилье кондиционером (хотя было сложно определить, где именно нужно разместить внутренний блок системы для равномерного охлажденияпо обоим уровням студии). А вот добавить еще больше свежего воздуха технической возможности не было.
Фото: Личный архив Юлии Дворниковой
«Главная ошибка, которую я совершил при выборе студии,— неправильно учел высоту потолков. В моей квартире в двух уровнях они 3,4 м. Но даже для человека среднего роста для нормального воздухообмена вверху (и для того, чтобы передвигаться по антресоли не ползком, а хотябы на полусогнутых)нужно иметь высоту этого этажа хотябы 1,6 м. По СНиПам для жилья, к слову, этого недостаточно: антресольный этаж должен быть не меньше 2,1 м. Поэтому антресоли меньшей высоты могут быть лишь в апартаментах»,— говорит владелец.
Плюс хотябы двухметровые потолки нужны на нижнем уровне (иначе его потолок «давит») и еще несколько сантиметров— само перекрытие. В итоге более-менее комфортная общая высота для двухуровневой мини-студии начинается от 3,7 м, а еще лучше— от 4м, уверен Валерий Савин.
«Миниатюрная квартира не должна напоминать гостиничный номер»
«Мини-студии заранее проигрывают по площади, поэтому должны выиграть в эргономике, функциональности и деталях. Одна из задач— миниатюрная квартира не должна напоминать гостиничный номер, она должна выглядеть именно как жилье. Но для понимания таких нюансов нужен опыт. Поэтому для обустройства лучше приглашать тех дизайнеров, которые либо сами проживали в маленьких студиях, либо имеют опыт сдачи в долгосрочную аренду такого жилья»,— рассказывает Юлия Дворникова, владелица нескольких миниатюрных студий, которые сдаются в долгосрочную аренду.
Фото: PHOTOCREO Michal Bednarek / Shuttherstock / FOTODOM
Подходят мини-студии далеко не всем, однако некоторых более чем устраивают. Например, один из арендаторов Юлии— молодой владелец автосервиса, который уделяет своему бизнесу по 16 часов в день, а домой приходит лишь переночевать. Для него был важен не столько размер квартиры, сколько удаленность от работы— на дорогу он тратит лишь десять минут. Нюансы самого проживания в мини-жилье изначально осознают далеко не все, однако учесть их все равно надо, рассказывает эксперт. И таких нюансов немало.
Например, несмотря на миниатюрные габариты, удобный, полноценный, хорошо раскладывающийся диван с большим комфортным спальным местом и радующий глаз— обязательный предмет интерьера мини-студии. «Экономить на нем нельзя, а использовать можно и днем, и ночью. Даже в самой маленькой студии, которую я когда-либо видела (в ней было всего 11,9 кв. м), диван был. На стене за его спинкой часто размещают большое зеркало, зрительно расширяющее пространство. Это одна из причин, по которой откидные кровати в мини-студии— не очень подходящий вариант»,— говорит Юлия Дворникова.
Фото: Личный архив Юлии Дворниковой
Но бывают при обустройстве студий и избыточные элементы. Например, верхние шкафчики в кухонной зоне. Многие проживающие в мини-студиях готовят не очень активно, а гостей домой водят редко— размеры пространства этому не способствуют. Поэтому посуды у них зачастую мало, расставлять по верхам просто нечего. В результате навесной ряд кухни остается почти пустым или используется не по назначению. Во многих случаях от них можно полностью отказаться, а хранение других вещей организовать иначе, поясняет эксперт.
Авторы Теги