Архитектор Алексей Ризен и декоратор Мария Герус-Лазарева создали интерьер, отражающий любовь хозяев к путешествиям
Диван и пуф, дизайн Кензо Такады, Roche Bobois. Столярные изделия выполнены по эскизам архитекторов в мастерской «Исто». Бра, Visual Comfort.
ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
-
Тип недвижимости: квартира
-
Где находится: Москва, Серебряный бор
-
Метраж: 105 м2
-
Стиль: современная этника
-
Основная идея проекта: интерьер-история, который хранит драгоценные впечатления, воспоминания о путешествиях и вдохновляет каждый день
-
Цветовая гамма: микс индиго, белого, латуни и характерных оттенков периода Эдо
-
Авторы проекта: архитектор Алексей Ризен, rizen_av@mail.ru, архитектор-декоратор Мария Герус-Лазарева, mariagerus.design@gmail.com

Интерьер этой квартиры создавался для семьи с двумя детьми. Заказчики любят путешествовать и привозить необычные вещи из разных стран. Это увлечение и стало главным источником вдохновения для архитектора Алексея Ризена и декоратора Марии Герус-Лазаревой. «Мы хотели создать микс современного, классического и этнического стилей, который постепенно будут дополнять различные артефакты и произведения искусства», — рассказывают авторы проекта.

Бронзовая птица на подвесной лампе — антикварная японская садовая ваза. Старинная маска театра Но. Картина «Камелия» работы Марии Герус-Лазаревой. Фотокартина «Кинцуги» также выполнена Герус-Лазаревой совместно фотохудожником Анной Кива.

Настольная лампа и хрустальный подсвечник, Baccarat. Подсвечник, антиквариат, Япония, XIX век. Поднос, Armani Casa.

Ваза, 101Copenhagen. Японский фарфор — из коллекции декоратора.
Отправной точкой проекта стал диван Mah Jong от Roche Bobois, который разработал дизайнер Кензо Такада (Kenzo Takada). Яркая модель навеяна эстетикой традиционного японского театра Но. Так все принты и текстуры в интерьере отсылают к иконографическим орнаментам театральных костюмов: треугольники — это мотив чешуи дракона, шестигранники — узор панциря черепахи, цвета разных времен года — излюбленный мотив японского искусства.

Шторы ателье, Fifth Avenue. Картины Марии Герус-Лазаревой.
Цветовая палитра построена на сочетании темно-синих, бежевых и золотых оттенков, которые характерны для живописи периода Эдо. «Заказчики с улыбкой вспоминают, как они в самом начале хотели нейтрально-серый интерьер и „ни в коем случае никакого золота“, но в процессе работы так вдохновились, что цвет стал одним из главных средств выразительности».

Спальня. Столярные изделия и кровать выполнены по эскизам архитекторов в мастерской «Исто». Подвесные светильники, Flos. Покрывало, Armani Casa. Декоративные подушки выполнены по эскизам декоратора.

Кресло антиквариат, Бельгия, начало XX века. Бра, Visual Comfort. Обои, Fresq. Ваза, Lalique. Картина Марии Герус-Лазаревой.
Все насыщенные цветом элементы интерьера являются воплощением «явленного» мира, одного из основных понятий в японской философии. Белые шторы символизируют чистые листы бумаги — будущие впечатления, путешествия, эмоции. На образ бумаги также намекает форма бра в гостиной и спальне, и плиссированные абажуры ламп в детских.

Детская комната. Обои, Сole&Son. Диван-кровать, Dantone. Стол и абажур, ИКЕА. Картины Марии Герус-Лазаревой.

Детская комната. Стол, шкаф и торшер, ИКЕА. Стулья, Unika Moblar.
Интерьер наполнен антикварными и ориентальными вещами. Некоторые из них хозяева давно привезли из путешествий, другие были найдены специально для проекта. Так старинный пояс оби из мастерских Нисидзин в Киото превратился в панно над изголовьем кровати и наволочки на подушки, а походный сундук самурая конца XIX — начала XX века используется как пуф в прихожей.

Прихожая. Консоль, Dantone Home. Бра, Visual Comfort.
Завершает облик интерьера современное искусство. «Увидев в сети живопись и фотопроекты декоратора Марии Герус-Лазаревой, заказчики захотели, чтобы они также нашли свое место в проекте, — добавляет Алексей. — Доверие заказчиков помогло создать наполненный смыслами интерьер вне времени и трендов».

Ванная комната. Раковина, Villeroy&Boch. Смеситель, Gessi. Подвесной светильник, Visual Comfort.