Пятница, 15 ноября, 2024

Как в Москве создают транспортный каркас для новых деловых центров

Это интересно

В новом выпуске программы «Город» на телеканале РБК рассказываем о планах создания новой деловой зоны на востоке столицы — «Южный порт — Текстильщики». Для развития этой локации город активно строит дороги и создает сеть общественного транспорта

Текстовая версия

Как вы знаете, в Текстильщиках, на месте бывшей промзоны «Южный порт», создается новый крупный многофункциональный кластер. Здесь будет и жилье, и полноценная социальная, а также коммерческая инфраструктура— всего миллионы квадратных метров.

«Планируем реализовать здесь крупнейший в мире проект реорганизации бывшей промзоны. На месте устаревших объектов будут построены современные кварталы общественно-деловой и жилой застройки. Редевелопмент проведем в том числе по программе комплексного развития территорий»,— написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Глава города отметил, что частью проекта станет и дальнейшее развитие особой экономической зоны «Технополис Москва», где планируется построить масштабный деловой центр «Южный порт— Текстильщики». Старт строительству проекта был дан в октябре этого года. «Уже сейчас на площадке «Печатники» ОЭЗ «Технополис Москва» работает 130 высокотехнологичных компаний. В результате на юго-востоке столицы будут созданы десятки тысяч новых рабочих мест и построено современное жилье со всей необходимой социальной инфраструктурой»,— добавил Сергей Собянин.

Кластер «Южный порт»— это будущий третий центр столицы (после исторического центра Москвы и ММДЦ «Москва-Сити»). А деловой центр «Южный порт— Текстильщики»— один из шести новых центров деловой и общественной активности, которые формируются внутри МКАД. Деловой центр «Южный порт— Текстильщики» станет местом концентрации высокотехнологичных компаний и развития автомобилестроения.

Глава города подчеркнул, что проекты такого масштаба невозможны без развития транспортной системы. Реализуя принципы транспортно-ориентированного девелопмента, здесь, в Текстильщиках, задолго до начала масштабного строительства город создал мощный транспортный каркас, в который вошли станции «Дубровка» и «Угрешская» Московского центрального кольца (МЦК), «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и одноименная станция второго Московского центрального диаметра (МЦД), а также Третье транспортное кольцо (ТТК), Московский скоростной диаметр (МСД) и Кожуховский мост через Москву-реку, связавший Печатники с районом Нагатинский Затон.

В будущем город построит здесьже станцию метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии. А на берегу Москвы-реки сделают остановку регулярного речного транспорта.

Есть и совсем новые транспортные проекты. Например, месяц назад открылось движение по эстакаде-съезду с МСД на Волгоградский проспект. Без этого транспортного элемента дальнейшая реализация мегапроекта в Южном порту былабы невозможна.

Кстати, ввод этого дорожного объекта уже улучшил транспортную доступность для жителей районов Печатники и Текстильщики (это почти 200 тыс. человек), до 10% снизилась транспортная нагрузка на прилегающие участки Волгоградского проспекта, Волжского бульвара, Зеленодольской, Шоссейной и Люблинской улиц за счет перераспределения транспортных потоков. Двухполосную эстакаду длиной 710м возвели в условиях плотной городской застройки над путями второго МСД и Люблинской улицей.

Вот комментарии строителей, которые работали на этом проекте.

Напомним, движение по основному ходу МСД открыли 9 сентября 2023 года. Автомобилисты могут проехать с севера на восток города от Бусиновской развязки до трассы М-12 и на юг до 32-го км МКАД. Это единственная внутригородская магистраль протяженностью 68км, благодаря которой время проезда через весь мегаполис составляет 40 минут.

Продолжая тему МСД, надо сказать, что в ближайшие годы планируется завершить строительство двух дорожных объектов, повышающих эффективность этой автомагистрали. Например, появится связка с трассой Солнцево— Бутово— Варшавское шоссе.

«Продолжаются работы по устройству эстакады— съезда с Московской кольцевой автомобильной дороги в рамках создания участка МСД от МКАД до трассы Солнцево— Бутово— Варшавское шоссе. Здесь в полном объеме завершено бетонирование парапетного ограждения. Строители переходят к устройству гидроизоляции и укладке асфальтобетонного покрытия с последующим нанесением разметки. Готовность эстакады— 80%»,— рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Помимо этого, произойдет спрямление МСД— сократится дорога от Кантемировской улицы до путей Павелецкого направления Московской железной дороги. По словам Ефимова, этот транспортный узел «улучшит доступность пяти районов юга столицы и обеспечит автомобилистам последующий выезд на трассу М-4 «Дон». Всего в рамках проекта предстоит построить 6,8 км дорог, в том числе пять эстакад длиной более 1км и 58-метровый тоннель. Срок завершения строительства всего транспортного узла— 2026 год».

Вот так: начали разговор с развития кластера на месте бывшей промзоны «Южный порт», а закончили строительством дорог практически в другом районе города. Это говорит о том, что в таком мегаполисе, как Москва, все взаимосвязано. Это и есть градостроительство.

Авторы

Новое на сайте

Названы мегаполисы, обогнавшие Москву по приросту спроса на

Быстрее, чем в Москве продажи восстанавливаются в новостройках Волгограда, Ростова-на-Дону и Нижнего Новогорода. Аналитики полагают, что в дальнейшем оперативнее...

Похожие статьи

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.