На грузовых транспортных средствах и автобусах имеется тахограф, который фиксирует время поездки и отдыха. Это необходимо в целях безопасности движения, чтобы не возникало ДТП из-за переутомления водителей. Информация записывается на карте, которая напоминает по внешнему виду обычную банковскую. На самом деле карта водителя Екатеринбург выдаётся лишь той категории людей, которые соответствуют определённым требованиям. На ней также имеется фотография и данные водителя, а внутри находится электронный чип.
Особенности и виды карты
Представитель ГИБДД может запросить распечатку с тахографа, чтобы узнать, сколько времени водитель провёл за рулём за последние несколько суток. При нарушении норм труда и отдыха он даже выписывает штраф. С другой стороны, карта может доказать невиновность самого водителя при судебных разбирательствах.
Если водитель перевозит грузы исключительно по территории России, то выдаётся документ с блоком СКЗИ. Для тех, кто выезжает в страны Европейского союза, требуется оформить карту тахографа ЕСТР.
Каждый документ именной, поэтому посторонние лица просто не смогут им воспользоваться. Если это и случится, то за нарушения правил использования или нормы труда и отдыха, штраф получит владелец карты.
Каждый раз, вводя ПИН-код на тахографе, водитель подтверждает, что управляет автомобилем именно он, а никто другой. Стоимость на карту зависит от региона выдачи.
Как получить карту водителя
Документ оформляется через оператора- организации, у которой есть аккредитация. Водитель может обратиться самостоятельно, заполнив заявление и прикрепив все необходимые документы, оплатив услугу. Если заявку подаёт организация, то вся юридическая ответственность ложится на неё.
Один водитель может получить лишь только одну карту тахографа. За дубликатом можно обратиться в случае утраты или повреждения предыдущей версии. Сделать это нужно в течение 15 дней. Именно такой срок даётся государством, человек которого водителем может управлять ТС безнаказанно и без карты. У водителя на случай остановки сотрудникам ГИБДД должна быть справка об утрате документа.