6 мая родился архитектор и дизайнер Карло Моллино (1905 — 1973). Он вкладывал всю душу в любое дело, за которое брался. Будь то украшение собственной квартиры или фотосъемка обнаженных красоток
Карло Моллино (Сarlo Mollino) мог бы сделать блестящую карьеру в любой области, если бы смог сосредоточиться на какой-то одной. Архитектор, дизайнер, фотограф, писатель, автогонщик, авиатор, горнолыжник, любитель женщин и знаток оккультных наук — эксцентричный итальянец задался целью испробовать в жизни все и успешно ее реализовал.
Архитектор Карло Моллино, 1950 год.
За свою жизнь Моллино построил не более десятка зданий, но все они вошли в историю архитектуры. Он не сотрудничал ни с одной мебельной маркой, но в наши дни предметы мебели, изготовленные по его эскизам, уходят с торгов за сотни тысяч евро. Немногие созданные им интерьеры поражают своим сюрреалистическим видом: так могли бы выглядеть дома, увиденные во сне. Но больше всего времени, сил и фантазии Карло Моллино вложил в собственную квартиру, в которой — как это ни парадоксально — он никогда не жил и жить не собирался.

Гостиная в квартире Карло Моллино отделена от прихожей раздвижными дверями, сделанными по образцу японских сёдзи (деревянные рамы оклеены пергаментом). На переднем плане шезлонг LC4, обтянутый шкурой пони, дизайн Ле Корбюзье, Пьера Жаннере и Шарлотты Перриан, Cassina. Вокруг обеденного стола стулья Tulip, дизайн Эро Сааринена, Knoll.
За двенадцать лет Моллино не провел в квартире ни одной ночи. «Приют усталого воина» был нужен ему не для этого

Карло родился и вырос на фамильной вилле в окрестностях Турина. Став взрослым, он так и не переехал из семейного гнезда. После смерти родителей он продолжал жить там в компании престарелой гувернантки. Но в 1961 году тайно снял апартаменты в центре города, на первом этаже особняка XIX века.

Пол в холле выложен плиткой из Вьетри — городка, с давних пор известного как центр производства майолики*. Столик сделан из статуарного мрамора.

статуарного мрамора.
Моллино окрестил эту квартиру «Приютом усталого воина» и потратил на ее отделку несколько лет. Получив наследство после смерти отца в 1953 году, он оставил архитектурную практику, посвятив все свое время авиации и автогонкам.

На стене кухни висит рукописное меню и фотография архитекторов Карло Моллино и Карло Граффи на презентации их общего детища — Королевского теат-ра в Турине.
Однако теперь с юношеским энтузиазмом вернулся к полузабытой профессии. Одна за другой комнаты заполнялись гипсовыми слепками, бесчисленными зеркалами и дизайнерскими объектами, созданными в единственном экземпляре. Столы, стулья и консоли поражают причудливыми криволинейными формами: источником вдохновения автору служили изгибы человеческого тела.

Вместо настоящей коллекции бабочек Моллино повесил на стену вырезки из альбома по энтомологии, вставив их в раму.
Скрытая за портьерой потайная дверь позволяла хозяину неожиданно появляться перед готовой к съемке красоткой

На стене гостиной — увеличенная фотография гравюры XVIII века. Рядом с кофейным столиком Caori, дизайн Вико Маджистретти для Gavina, фамильные кресла с виллы Моллино. Камин сделан по эскизам хозяина.
В квартире нет ни одной случайной детали — для обычного жилища все здесь даже слишком продумано. Неудивительно: интерьер создавался не для жизни, а для вечности. Однажды увидев в туринском музее прекрасно сохранившийся интерьер гробницы египетского архитектора Ка, Моллино был поражен количеством и тщательностью изготовления предметов, которые его «коллега» посчитал нужным взять с собой в загробный мир.

«Египетская» спальня. Стены обиты тканью под леопарда. Над кроватью в виде лодки — засушенные бабочки в рамах и одна из ню Карло Моллино.
Честолюбивый итальянец во что бы то ни стало решил превзойти египтянина и, подобно ему, при жизни создать себе идеальное жилище-памятник на зависть потомкам. И добился своего! Сейчас квартира превращена в музей. Однако апартаменты служили своему хозяину и для других, не столь возвышенных целей.

Увидев в музее гробницу египетского архитектора, Моллино решил создать себе интерьер-памятник

С изображениями роковых красавиц Моллино не расставался даже в ванной комнате. Стены облицованы плиткой из Вьетри.
В начале шестидесятых Моллино приобрел модную новинку — фотоаппарат «Полароид». С помощью этого чуда техники стареющий бонвиван начал снимать обнаженных моделей. Интерьеры «Приюта усталого воина» были идеальными декорациями для откровенных фотосессий. Чего стоит одна спальня с кроватью в форме лодки и стенами, обитыми тканью под леопарда!

Эротические полароидные снимки Карло Моллино. Из архивов дома-музея.
Вторую спальню отделяет от ванной комнаты потайная дверь, скрытая за портьерой, — она позволяла хозяину внезапно появляться перед готовой к съемке красоткой. Выложенные узорчатой плиткой полы напоминают о гаремах восточных властителей.

Голова антилопы, «выглядывающая» из складок пышной драпировки, вносит в интерьер прихожей сюрреалистическую ноту.
Тяжелые бархатные шторы, зеркала, бесконечно отражающие друг друга, засушенные бабочки на стенах складываются в странный и чувственный интерьер, который не оставляет равнодушным ни одного посетителя. Все в этой квартире дышит страстью… Страстью к жизни во всех ее проявлениях.

Необычный трехногий стул в прихожей сделан по эскизу Карло Моллино.

Стул, созданный Карло Моллино в 1953 году.