В интерьерах дома на Манхэттене, над которым работал французский дизайнер Жан-Луи Деньо, винтажные объекты и произведения современного искусства обретают форму на фоне темно-синего неба бесконечного города.
Дизайнер Жан-Луи Деньо у камина в столовой.
Тайнхаус Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене, который французский дизайнер Жан-Луи Деньо (Jean-Louis Deniot) полностью перестроил и редекорировал за 18 месяцев, получил прозвище «Счастливый дом». «На всех встречах по обсуждению проекта мы просто хохотали, — вспоминает он, — это был необыкновенный опыт, все сложилось просто идеально».
Клиенты — он финансист, она работает в сфере моды — вновь обратились к дизайнеру после совместной работы над 280-метровыми апартаментами на Пятой авеню. Однако новое жилье пары стало проектом более грандиозным: городской таунхаус 1899 года площадью около 800 кв. м вмещает 20 комнат, расположенных на пяти этажах.
Гостиная. Диван выполнен на заказ и обит тканью Storm, Boussac. На винтажном столике из стекла и бронзы по дизайну Мишеля Манжематана — стеклянная скульптура Алексы Ликсфелд и пара латунных подсвечников, Dansk. Люстра Volubile, дизайн Эрве ван дер Стратена. На стене — картина Альфредо Уллоа. Винтажный торшер, 1950-е, Disderot. Справа у окна — скульптура Lulu Вона Ли. Ковер, Solstys.
Прежде дом принадлежал архитектору, офис находился внизу и был отделан в типичном для Верхнего Ист-Сайда стиле — европейском и немного старомодном. «Мы знали, что нам придется серьезно обновить интерьер, — признается хозяйка дома, — но в итоге мы сделали гораздо больше — от оригинального здания остался только фасад».
Каждый этаж получил свою функцию. На первом находятся спальни детей мужа, на втором расположены кухня и гостиная, над ними — комната хозяев, а верхний пятый занимают спальни детей жены.
Холл первого этажа. Скамья по дизайну Жан-Луи Деньо обита тканью Rembrandt, Rubelli. Картина Алена ле Яуанка. Перила лестницы отлиты на заказ из бронзы.
«Все мы — большие дети. Нас притягивают сказки и места, которые дарят возможность сбежать в мир грез»
Фрагмент гостиной. Винтажные бра, дизайн Андре Арбуса. Белая сфера на камине из алебастра создана по дизайну Жан-Луи Деньо. Мраморная скульптура Чезаре Ардуини, черная глазурованная керамическая ваза, дизайн Артура Андерcсона, все — Maison Gerard. Латунные подставки для дров у камина изготовлены на заказ.
Деньо во всем стремился избежать пафоса и претенциозности: «Друзья семьи считали, что это будет своего рода мини-дворец, я же, напротив, хотел создать нечто более сдержанное». Наполнить светом и воздухом длинную и узкую центральную часть здания помогли открытая планировка и множество зеркал. «Здесь их можно найти не только на дверях, но и на потолке. Это позволяет пространству дышать», — объясняет Деньо. Главный акцент в спальне хозяев — постер над кроватью, который легко представить на стене детской. «Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что все мы — большие дети, — смеется он, — нас притягивают сказки и особенные места, которые дарят возможность сбежать в мир грез».
Столовая. Обеденный дубовый стол с ножками из черненой латуни и стулья к нему созданы по проекту Жан-Луи Деньо. На столе — позолоченные бронзовые подсвечники в стиле Людовика XVI. Люстра Lustre à Facettes, дизайн Эрве ван дер Стратена. Ковер, Solstys. Зеркало Nébuleuse, дизайн Эрве ван дер Стратена. Роспись на стенах выполнена художницей Флоранс Жирет.
Кессонный потолок делает библиотеку самой классической комнатой в доме
Библиотека. Для штор использована ткань Chimère, Nobilis. На винтажном столике по дизайну Пола Эванса — скульптура из дерева Марио Даль Фаббро и пара марокканских керамических подсвечников, Maison Gerard. Потолочный фонарь с позолотой в стиле Людовика XVI. Пуф выполнен по дизайну Жан-Луи Деньо. Винтажное кресло, Carlhian. Камин в стиле Людовика XVI привезен из Франции. Книжная полка выполнена по дизайну Жан-Луи Деньо. Ковер Brigantine R2, Solstys.
Кессонный потолок, о котором мечтали владельцы, делает библиотеку самой строгой и классической комнатой в доме. Но выбирая оформление для остальных пространств, Деньо ни в чем не ограничивал себя. Рельеф на стенах холла первого этажа подчеркивает высоту потолков, в гардеробной дверцы шкафа оклеены обоями с цветочным принтом, которые вручную создали мастера из Porter Teleo, но самое поразительное изобретение дизайнера — это, пожалуй, настенная роспись в столовой, которую выполнила французская художница Флоранс Жирет. Туманные разводы, переливающиеся на темно-синем фоне, напоминают нью-йоркское небо в сумерках. «А время от времени здесь появляются лучи солнца, острые как бритва», — добавляет дизайнер.
Стол, дизайн Ээро Сааринена, Knoll. Винтажные стулья по дизайну Кая Кристеансена обиты тканью Pilot, Kvadrat. Хрустальная люстра эпохи Людовика XV.
Фрагмент кухни. Столешницы изготовлены из гранита. Фоторабота Дэвида Бенджамина Шерри.
Ванная комната хозяйки. Тумба под раковину выполнена по эскизам Жан-Луи Деньо из лакированного дерева, латуни и мрамора. Смесители, Waterworks. Скульптура из лазурита, Creel And Gow. Винтажные бра из текстурированного стекла, Италия, 1950-е годы. Потолочный светильник из стекла и латуни, Мурано, 1970-е годы, предположительно выполнен по дизайну Анджело Бротто.
Кухня. Кухонные шкафы выполнены на заказ и покрыты двухцветным лаком. Смесители, Waterworks. Хрустальная люстра эпохи Людовика XV.
Этот проект во многом стал поворотным для карьеры Деньо. Рассуждая о том, как должен выглядеть современный городской дом, он утверждает: важен не только комфорт, это должно быть что-то яркое, артистичное, неожиданное. «И совершенно точно не должно быть дорого. Семье нужно пространство, где можно носиться по лестницам, устраивать праздники, завести собаку. Другими словами — место для жизни». www.deniot.com
Текст: Ян Филлипс (Ian Phillips)
Спальня хозяев. Кровать изготовлена по дизайну Жан-Луи Деньо. Стены обтянуты тканью Higgins, Rubelli. Винтажные столики у кровати, дизайн Теренса Гарольда Робсджон-Гиббингса. Светильники, дизайн Гарри Балмера.
«Важен не только комфорт. Это должно быть что-то яркое, артистичное, неожиданное»
Гардеробная. Комод выполнен на заказ из латуни. Табурет 1940-х годов обит тканью букле, купленной в Марокко. Винтажная датская люстра 1940-х годов куплена на блошином рынке в Париже. Скульптура из синего стекла Дейла Чихули, Maison Gerard. Дверцы шкафа оклеены обоями ручной работы, Porter Teleo.