Архитектор Илья Сологубовский рассказывает увлекательную историю покупки и ремонта своей квартиры «pied-à-terre» на Монмартре
Гостиная. Диван, Zanotta. Кресла, Maxalto. Комод, Lola Glamour. Над ним — пастель Евгения Жукова.
«В Париже больше от Монмартра, чем на Монмартре от Парижа» — так звучит местная поговорка. Сам Монмартр был пристанищем творческой богемы вплоть до 1910-х годов, когда потесненные девелоперским бумом художники стали переселяться на Левый берег. Как бы то ни было, мансардные квартиры на Монмартре до сих пор разлетаются как горячие пирожки. Даже самые крохотные — площадью от 9 квадратных метров, с коммунальным санузлом на этаже и без лифта.
Абстрактная картина, Yan Marczewski, раздвинула границы гостиной словно дополнительное окно. Кожаный диван, Zanotta. Ковер из коровьей шкуры, Du Bout Du Monde.
Нам повезло больше — полноценные сорок квадратных метров под самой крышей на Монмартре! Пять окон, уцелевший камин, потолки 2,8 м, раздельный собственный санузел, вид на колокольню базилики Сакре-Кер и лифт! Такое нельзя было упустить. Риэлтера пришлось уговаривать отвергнуть других претендентов.
Стол, IKEA. Стулья, Vitra. Подвесной светильник, Philips. Люстра, 1960-е, Франция, куплена на блошином рынке. Слева на стене — фотографии Евгения Жукова. Кожаный диван, Zanotta. Ковер из коровьей шкуры, Du Bout Du Monde.
Чем меньше площадь, тем более ювелирной и вдумчивой становится работа архитектора
Две перпендикулярные перегородки и одна несущая стена с дымоходом, казалось, не оставляли простора для перепланировки. Но вызов принят! Удалось главное — разместить две изолированные комнаты, объединить кухню с гостиной и сделать окно-фрамугу в ванную со стороны кухни, чтобы дневной свет был повсюду.
Комод, Lola Glamour. Кеды из керамики — авторская работа, найденная на выставке Maison & Objet.
В поисках утраченных материалов отделки мы с радостью включились в любимую игру парижан — chiner. Дословно это переводится как «копаться в рухляди», так здесь называется процесс поиска предметов заданного стиля и времени, происходит он в основном на блошиных рынках и в случае удачи является служит предметом гордости для француза.
Кресло, Maxalto. Карниз для штор, Corler. Комод, Lola Glamour.
Главным трофеем нашей охоты стали недостающие фрагменты старого скрипучего паркета. Лакированные дубовые плашки с точно такой же текстурой и цветом, как в нашей квартире, обнаружились при разборе… бывшего спортивного зала.
Кухня, Sagne Cuisines. Стол, IKEA. Стулья, Vitra. Подвесной светильник, Philips. Холодильник, La Germania. Чайный сервиз, Marie Daâge. Напольная и настенная плитка, Carrelage du Marée.
Разводки отопления, как и самих радиаторов, в квартире не было. Их тоже искали на блошке — чугунные, столетние, подходящие по размеру. Подбирали стилизованную запорную арматуру, прокладывали открытую разводку медными трубами, ибо штробить мансардную стену равносильно тому, что просто проложить трубу по улице!
Этажерка, Blanc d’Ivoire. Кресло, Maxalto. Журнальный стол, Red. На стене — фотографии Евгения Жукова.
При выборе цвета обратились к палитре Argile. У них есть удивительная краска на натуральной основе Terre Blanche. Она вбирает в себя все освещение и, как хамелеон, меняется в зависимости от времени суток, погоды за окном, рефлексов от мебели, штор и других поверхностей. Она белая и не белая одновременно. Я бы назвал ее «натуральная». Словно созданная самой природой, она может иметь цвет и быть прозрачной, подчеркивать абрисы лепнины, филенок дверей, а может и растворять их.
На стене душевой — бабочка из зеркальной керамики, работа Ильи Сологубовского.
Мозаика из керамики, Carrelage du Marée.
Цветными трассирующими пунктирами в интерьере проскальзывают красный, желтый, голубые оттенки мебели и картин. Полосатый комод Lola Glamour, французская дизайнерская люстра 1960-х, минималистичный кожаный диван табачного цвета Zanotta, кресла Maxalto в актуальной желтой расцветке, пластик от Vitra и cветильник Philips — все вместе они формируют архитектурно-дизайнерский коктейль, все ингредиенты которого, как в блюдах высокой кухни, имеют свой яркий вкус, но не забивают другие.
Детская спальня. Кровати, Le Lit National. Постельное белье и пледы, Mirabel Slabbinck. Шкаф, AM Classic. Ковер, Nobilis. Коллажи на стенах — работы дизайнера-графика Никиты Сологубовского.
Недостающие фрагменты гипсовой лепнины формовали по образцу в Москве и в чемоданах везли в Париж. Стол, Ikea. Карниз для штор, Corler.
Не обошлось без типичных для старых парижских домов историй. Кровать шириной 140 см не прошла через узкую спираль лестницы. Ее пришлось распиливать пополам и собирать на месте.
Спальня родителей. Кровать, Treca de Paris, в обивке от Holland & Sherry. Постельное белье, Mia Zia. Покрывало, Blanc d’Ivoire. Слева на стене — рисунки Марии Львовой.
Текстильный занавес вместо двери в спальню позволяет экономить место и заодно создает театральный эффект. А за французский флер отвечает выполненная в стиле Trompe -l’oeil («обман зрения») ткань с изображением библиотеки, отделяющая мини-гардеробную.
Люстра из бронзы с посеребрением, Mathieu Lustrerie. Декоративная штора с книгами, Koziel. Бюро, Lola Glamour. Шторы, Créations Métaphores. Карниз, Corler.
Планировка квартиры 40 м², проект Ильи Сологубовского, www.studiodeco.ru.Чесова Полина