Дизайнер Ирина Картун создала удобное пространство для большой семьи, где современная мебель гармонично сочетается с винтажными деталями и антиквариатом
Паркет, «Золотой лес». Торшер, винтаж, Швеция, 1980-е гг. Комод, Morelato. Диван City, Casamilano. Картина Вадима Леухина «Океанариум».
«Интерьер создавался для семейной пары с двумя дочерями. У хозяйки квартиры большой опыт работы с винтажем и антиквариатом. Она сразу сообщила, что хочет принимать активное участие в подборе декора и мебели — это было одним из условий нашего сотрудничества. К тому же на момент начала проектирования Наталья успела приобрести редкий антикварный гарнитур для гостиной и пару люстр», — рассказывает Ирина Картун.
Стулья, столики, рекамье, банкетка — часть антикварного гарнитура фабрики А.Шмита, конец XIX века. Бра, дизайн Карло Нейсона, Mazzega.
Кресла и столик — часть антикварного гарнитура фабрики А.Шмита, конец XIX века. Камин выполнен компанией Алексея Воронина. Канделябры, антиквариат, середина XIX века.
Обеденный стол Sir Gio, Kartell. На столе — блюдо «Петр I», завод «Неман», 1973 г.
Люстра, Италия, 1950-е гг.
«Квартира находится в историческом здании. За годы ее успели уменьшить и перестроить, поэтому входная группа и жилые помещения разделены несущей стеной, а коридор достаточно узкий. Хозяйская спальня, спальни девочек-подростков и душевая находятся в одном конце коридора, а кухня-столовая, ванная комната и гостевая — в другом. В центре композиции — гостиная, которая в советское время была разделена на две комнаты».
Кухонный гарнитур, Giulia Novars. Фальконье, конец XIX — начало XX века.
Стол, начало XX века, собственность прежних хозяев. Витраж «Коломбина», 1970-е гг.
Мебельный гарнитур «Ганка», Польша, 1966 г. Люстра Oscar Torlasco, Италия, 1960-е гг. Торшер, Ленинград, 1976 г.
«Гостиной мы вернули исторические габариты, а также восстановили лепнину — для этого даже пришлось укреплять существующие перегородки. Частично обнажили кирпичную кладку, превратив ее в акцентную делать. Например, во время демонтажа в коридоре мы нашли сводчатую часть потолка, и решили оставить исторический кирпич открытым, чтобы придать интерьеру камерности и некой готичности. Еще мы отреставрировали оригинальные распашные двери и почистили и укрепили существующие дымоходы, вернув в квартиру камин и печь».
Кровать Clyde, Felis. Люстра, Barovier&Toso, Италия, 1950-е гг. Туалетный столик и стул, фабрика А.Шмита, конец XIX. На стенах — эскизы к постановке «Золотой петушок», главный художник Ленинградского театра им. Ленинского комсомола Дмитрий Афанасьев. Ваза «Каштаны», Walter Moorcrof, 1987 г. Карниз и шторы, Houles.
Прикроватные тумбочки, Швеция, 1970-е гг. Торшер Lola, Catellani & Smith.
Комод, Morelato. Зеркало и пуф Jindrich Halabala, 1930-е гг. Вазы, Moser, 1970-е гг.
«Наверное, самой интересной деталью интерьера является световое окно между кухней и ванной, выполненное из оригинальных старинных стеклоблоков Фальконье. Рядом с кухней за стеклянными перегородками также располагается гостевая, где нашлось место для гарнитура „Ганка“, который родители хозяйки купили на свадьбу 1967 году».
Полки Kite shelf, тумбы Componibili, стул Thalya, все — Kartell. Письменный стол, ЧССР, 1960-е гг. Туалетный столик и кресло, Чехия, 1970-е гг. Люстра, Stilnovo, Италия 1950-е гг.
Стол и кресло из гарнитура «Ганка», Польша, 1966 г. Настольные лампы, Ленинград, 1970-е гг.
Камин, «Русская зима». Торшер, S.A. Boulanger, Бельгия, 1980-е гг.
Графика Олеси Федоренко. Бра Gaetano Sciolari, 1960-е гг. Комод, Франция, 1950-е гг. Скульптура «Время и пространство» Светланы Мельниченко. Настольная лампа Сharles Schneider, 1920-е гг.
«В целом в квартире современная мебель прекрасно уживается с итальянским, скандинавским, советским винтажем и антиквариатом. Например, главным украшением гостиной стала мебель из антикварного гарнитура фабрики П. А. Шмита конца XIX века. В кухне расположился стол начала XX века, который достался владельцам вместе с квартирой. В спальне все внимание привлекает Редкое оригинальное зеркало и пуфик 1930-х годов известного чешского дизайнера Джиндрича Халабалы (Jindřich Halabala), а также люстра 1950-х годов от Barovier&Toso».
Люстра, Venini, Италия, 1960-е гг. Бра Venini Италия, 1980-е гг.
Авторы проекта: дизайнер Ирина Картун
Руководитель стройки: Николай Максуров
Бра над зеркалом, Stilnovo, Италия, 1950-е гг.