Монохром, натуральные фактуры и любовь к природному несовершенству — этот интерьер выполнен на стыке стилей ваби-саби и сканди.
Заказчик и задачи
Этой квартирой владеет молодая девушка, которая хотела создать интерьер, максимально близкий к природе. Вдохновением для создания интерьера послужили фотографии из пещер Ласко и Шове, они располагаются на юге Франции и известны своими наскальными рисунками.
В интерьере хотели воссоздать эту атмосферу: нетронутости, в чем-то даже первобытности, красивого несовершенства. С этой задачей девушка обратилась к дизайнеру Олесе Лещенко.
Перепланировка
Студия представляет собой вытянутое пространство. Застройщик предусмотрел санузел, отдельную постирочную. А еще два окна, что редкость для студий. Они расположены в конце вытянутой комнаты.
Чтобы вписать больше систем хранения во входной зоне и в ванной комнате, дизайнер предложила перепланировку. Санузел объединили с постирочной и немного сдвинули перегородку между мокрыми зонами и прихожей. Так как прихожая и постирочная считаются нежилыми зонами, перепланировку можно будет согласовать.
Отделка
Отделочные материалы соответствуют выбранной концепции. На стенах и потолке — декоративная штукатурка. Чтобы визуально поднять потолок, для него выбрали штукатурку на пару тонов светлее стен. На полу — микробетон. Материал, который наносится без швов и стыков. Визуально микробетон и штукатурка похожи. Это позволило воссоздать «пещеру» — без переходов и плинтусов, один материал с пола плавно перетекает на стены, а затем на потолок.
Для отделки душевой в санузле выбрали керамогранит под дерево. Пол душевой выполнен из черной мозаики. Участок стены с крючками под полотенца тоже оформлен керамогранитом. За ним проложили систему подогрева — такую, какую делают для полов. Такое решение позволило отказаться от громоздкого полотенцесушителя. Фактура под дерево поддерживает столешницу под раковиной из слэба. Остальная площадь стен окрашена, а пол оформлен тем же микробетоном.
Мебель и системы хранения
Чтобы предусмотреть достаточно хранения в маленьком пространстве, была сделана перепланировка, о которой мы писали выше. Это позволило вписать в прихожей не один, а два шкафа. Первый — подвесной, внизу оставили место для повседневной обуви и робота-пылесоса. Второй — для повседневных вещей.
Также там есть отсек для хранения мелкой кухонной бытовой техники. Это сделано потому, что кухня — суперкомпактная, к тому же было решено отказаться от верхних шкафов. Установили минималистичную деревянную полку, на которой можно разместить микроволновую печь и чайник, и тем самым освободить рабочую поверхность от лишней бытовой техники. От духового шкафа на кухне также отказались, сделали выбор в пользу встроенной посудомоечной машины.
В комнате также есть небольшая система хранения. Это узкий, но вытянутый шкаф у окна, полностью декорированный зеркалом. Доступ к шкафу закрыт плетеными канатами. Предполагается, что хозяйка будет использовать его для хранения постельных принадлежностей. Разные мелочи можно уместить в тумбе под телевизор.
В ванной комнате — своя система хранения. Это шкаф, выстроенный во всю стену, куда также помещена стиральная машина. Фасады шкафа выполнены необычным образом — округлые формы дверок перекликаются с формой зеркала в санузле, но также и отвечают задумке природного «пещерного» интерьера. В шкафу — место для хранения хозяйственных вещей. От тумбы под раковину отказались, заменив ее деревянной столешницей.
Освещение
Дизайнер проработала разные сценарии освещения, включая скрытые подсветки, которые позволяют подчеркнуть фактуру стен и арт-объекты — например, такие как объемная картина рядом с диваном. Над ней размещены два точечных спота, и при включении именно картина становится фокусной точкой.
Еще один арт-объект — подвес из бетона над обеденным столом, выполненный на заказ.
Скрытые подсветки выделяют выступ стены в ТВ-зоне, кухню, душевую в ванной комнате. Основное освещение же — точечные светильники. Часть из них пущена по потолку с открытой проводкой — но это сделано намеренно. «На самом деле все выводы спрятаны в штукатурный слой, и мы видим соединение светильников только в тех местах, где это было задумано, то есть только в качестве декоративного элемента», — объясняет Олеся.
Олеся Лещенко, студия Lo-Design Дизайнер, автор проекта
Тренд на ваби-саби сегодня обусловлен не совсем любовью к Японии, а преимущественно связан с простотой этого стиля и его близостью природе. Несовершенство деталей, неидеальная геометрия позволяют показать естественный ход жизни, включая старение. За счет этого в интерьере не бросаются в глаза нюансы, появляющиеся с годами в процессе его эксплуатации. Элементы сканди в этом проекте — это, скорее, про функциональность и уют, про вещи ручной работы и натуральное дерево. Светильник над обеденной зоной, напольная ваза из папье-маше и раковина из бетона выполнены мастерами вручную специально для этого проекта. И нотки минимализма отражают образ жизни человека — избавление от всего лишнего ради высокой цели, каждый элемент стоит на своем месте и не просто так, а имеет определенную функцию.
18 фото
Комната
Комната
Комната
Комната
Комната
Комната
Комната
Комната
Комната
Комната
Кухня
Кухня
Кухня
Прихожая
Прихожая
Прихожая
Санузел
Санузел Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Смотреть перепланировку
Анастасия Дубровина
Андрей Шишов Минимализм Бежевый цвет