Эта квартира принадлежит художнице. Архитектор Владимир Карпенко создал своего рода «чистый холст», в котором детали играют главную роль.
Заказчик и задачи
Эта квартира расположена в доме 1927 года постройки. Хозяйка — девушка-художник — ставила перед архитектором Владимиром Карпенко одну задачу: создать комфортное пространство для отдыха, творчества и приема гостей.
Перепланировка
Изначально на 78 квадратных метрах были три комнаты, вытянутая небольшая кухня, довольно большой балкон, выходящий из главной комнаты, а также ванная при кухне и мини-санузел с доступом из коридора.
В результате перепланировки из трехкомнатной квартиры сделали двушку. Но это оправдано потребностями хозяйки. Две маленькие комнаты и прилегающий к ним коридор объединили, отвели это пространство под спальню. Она получилась просторной, с двумя окнами, выходящими на разные стороны. Дверь в ванную, которая раньше была из кухни, развернули в спальню. Таким образом у хозяйки получилась своя мастер-ванная с окном, что в городских квартирах — большая удача. Также в спальне выделили маленький гардероб.
Отделка
Для отделки стен выбрали краску. Основной цвет в прихожей, спальне и гостиной — холодный белый с серым подтоном. Так пространство выглядит еще больше, а потолки — еще выше (изначальная высота и так немаленькая — 3 метра). В ванной комнате и санузле с серой краской скомбинировали белую плитку-кабанчик. Решение, которое сегодня уже стало классикой. На полу в комнатах, включая прихожую, уложен деревянный паркет. В мокрых зонах — плитка.
Мебель и системы хранения
Основная система хранения в квартире — гардеробная. В гостиной размещены стеллажи для книг и декора. На кухне — линейный кухонный гарнитур со встроенной техникой. Вместо стандартного обеденного стола — высокий маленький столик с барными стульями. Архитектор комментирует такой выбор желанием открыть обзор из окна тем, кто будет сидеть за столом.
В интерьере, в целом, немного мебели. В гостиной сформирована мягкая группа, объединенная персидским ковром. В спальне, кроме кровати, есть рабочий стол. В прихожей — консоль. В качестве посадочных мест предложены низкие пуфы-банкетки. Такое решение вызывает ассоциации с французским «салоном» — все для приема гостей и приятного, расслабленного времяпрепровождения.
Освещение
Интерьер не перегружен сценариями света. Высокие потолки позволили использовать достаточно массивные люстры. Они подвешены к потолку в гостиной и прихожей. В спальне — визуально более легкий потолочный светильник, как и в кухне и в ванной. Дополнительные сценарии реализованы по-разному: например, в диванной зоне гостиной — потолочные споты и торшер, на кухне рядом с обеденным столом — настольная лампа на подоконнике, по бокам от зеркала в прихожей — бра.
Архитектор Владимир Карпенко, автор проекта:
Внешнее слияние архитектуры конструктивизма и классицизма дома обусловило стилистику и дальнейший вектор развития основных мотивов интерьера. В проекте квартиры также чувствуется влияние французских интерьеров начала 20 века. Заказчица — креативная девушка-художник — участвовала во всех процессах проектирования, ремонта и декорирования. Яркие и индивидуальные предметы, расположенные в каждом помещении квартиры, отображают ее основные увлечения — проигрыватель винила, мольберт, отдельно стоящий винтажный велосипед.
20фото
Кухня
Кухня
Кухня
Гостиная
Гостиная
Гостиная
Гостиная
Гостиная
Гостиная
Гостиная, вид из прихожей
Спальня, вид из прихожей, справа дверь в гардеробную
Спальня
Спальня
Ванная при спальне
Ванная при спальне
Ванная при спальне
Санузел
Прихожая
Прихожая
Прихожая Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Смотреть перепланировку