Ольга Энговатова спроектировала эту квартиру для себя и своей семьи — мужа и троих детей. На площади чуть более 60 квадратных метров необходимо было расположить отдельные комнаты для мальчика и двух девочек, разделить кухню и гостиную, выделить хотя бы маленькую спальню для родителей. О том, как это удалось сделать, рассказывает владелица — дизайнер по профессии
Кухня сделана по эскизам дизайнера компанией «Акме». Столешница и подоконники — кварцевый агломерат, Avkstone.
Шкаф выполнен по эскизам Ольги, мастерская «Мебель Трима». Кушетка, ИКЕА. Антикварное зеркальце в деревянной раме, XIX век, Франция. Картина Ю. Капитонова, «Телега». Голова оленя и подушки, ИКЕА. Корзина, «2К Корзина». Ковер винтажный, 1960-е, СССР. Паркет, Kahrs.
ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: квартира в новостройке
Где находится: Москва, ЖК «Кварталы 21/19»
Метраж: 62 м2
Стиль: легкая неоклассика с налетом ретро и элементами бохо
Основная идея: создать легкий, но с характером, интерьер для большой семьи на небольшой площади
Цветовая гамма: белый с небольшими контрастами
Автор проекта: дизайнер Ольга Энговатова; https://t.me/design_olga_engovatova
Алексей и Ольга Энговатовы с детьми Мишей, Майей и Эммой.
Квартира имеет необычную планировку, она торцевая, в ней 11 окон, выходящих на три стороны. Мы сделали перепланировку: часть вытянутой кухни отдана под спальню, а вместо большой детской и одного из санузлов появились две компактные детские и гардеробная. Она помогла разгрузить комнаты, не заставлять их лишней мебелью.
Главной задачей было комфортно расселить всех членов семьи на достаточно небольшой площади. И без ущерба для красоты интерьера. Нам важно было предусмотреть возможность трансформации квартиры в будущем, когда дети подрастут и, вероятно, девочки захотят расселиться в отдельные комнаты.
Шкаф сделан по эскизам Ольги, мастерская «Мебель Трима». Кушетка, ИКЕА. Картина Ю. Капитонова, «Телега». Голова оленя и подушки, ИКЕА. Корзина, «2К Корзина». Ковер винтажный, 1960-е, СССР. Паркет, Kahrs. Пуф, Artefacto. Напольный светильник, Globo. Столик жестяной, Glasar. Люстра, «Семь огней».
Я выбрала легкий неоклассический стиль с использованием предметов из прошлых эпох. Люблю винтажные вещи, а избежать хотелось суперсовременных решений в отделке и мебели. Меня вдохновляли старинные русские усадьбы и дома-музеи известных людей с их небольшими уютными комнатами, большим количеством окон, деревянным полом и отдельностоящей мебелью, простым оштукатуренным потолком, двойными распашными дверями.
Шкаф сделан по эскизам Ольги, мастерская «Мебель Трима». Кушетка и торшер, ИКЕА. Напольный светильник, Globo. Столик жестяной, Glasar. Винтажное кресло-ракушка, Румыния, 1960-е.
Винтажное кресло-ракушка, Румыния, 1960-е, отреставрировано, заменена обивка. Столик жестяной, Glasar. Торшер, ИКЕА. Гирлянда из лампочек сделана своими руками. Паркет, Kahrs. Двери выполнены по эскизам дизайнера в мастерской «Мебель Трима».
Для сохранения визуального объема я использовала белый цвет и высокие двери. Их высота — 2,4 метра, они выполнены на заказ в столярной мастерской. Все двери со стёклами, они красиво пропускают свет и создают ощущение воздушности. Дополнительный проход, соединяющий спальню и гостиную, также работает на визуальное расширение пространства: из одной точки квартиры можно видеть сразу несколько помещений и несколько окон. А еще через него очень удобно приглядывать за детьми с моего рабочего места, которое расположено в спальне.
Полка в нишу сделана по эскизам Ольги в мастерской «Мебель Трима». В прихожей антикварное зеркало в деревянной раме, конец XIX века, Голландия. В столовой — винтажное зеркало в золоченой оправе, середина XX века. Светильники, Favourite. Паркет, Kahrs. Плитка напольная, Vive.
Большое внимание уделено геометрии — все комнаты имеют правильную прямоугольную форму, дверные проемы расположены строго по осям друг друга, либо по осям окон. Чтобы выжать максимум функционала на небольшой площади, часть дверей сделали сдвижными (внутрь стен). Центральную ось квартиры украшают две пары контрастных чёрных распашных дверей для большей динамики и придания ей (оси) парадности. В отделке предпочтение отдавали натуральным материалам: паркет на полу, оштукатуренный потолок, гипсовая лепнина, деревянная мебель, латунные петли и ручки дверей.
Полки в нишу сделаны по эскизам Ольги в мастерской «Мебель Трима». Скамья (тумба под ТВ), La Redoute. Выдвижные корзины выполнены на заказ, «2К Корзина». Шляпная коробка антикварная, 1900 год, Франция. Плитка напольная, Vives. Плитка настенная, Kerama Marazzi. Светильники, Favourite.
Чтобы скрыть электрический щит, слаботочный щит и коллектор отопления, я использовала в прихожей необычное решение: стена в нише справа от входа облицована керамической плиткой. Два правых фасада шкафа открывают вход в гардеробную, где расположены системы хранения и стирально-сушильная машина. За двумя левыми скрывается технический стеллаж с инструментами, запасами бытовой химии, а также доступ к коммуникациям.
Напротив входа смонтирован шкаф со складными фасадами на системе WingLine от Hettich.
Кухня находится в центральной проходной зоне квартиры, поэтому важно было отвлечь внимание от собственно кухни и сделать акцент на зоне столовой. Именно поэтому я отказалась от использования высоких пеналов и постаралась сделать кухонную технику максимально незаметной: духовой шкаф был выбран с функцией СВЧ, небольшой холодильник спрятан под столешницу.
Табуреты из дуба Smile, изготовлены Иваном Глушковым. Барометр Ф. Швабе, 1900-е, Россия. Картина В.Н. Скобелева, «Пионы». Светильник над столом, Artefacto. Часы, ИКЕА.
На видовой стене кухни я разместила большое антикварное зеркало в деревянной раме, под ним расположила консоль, которая демонстрирует различный декор. С двух сторон от консоли находятся дверь и посудный шкаф, составляющие симметричную композицию. Они сделаны на заказ в одной мастерской, и полностью повторяют форму друг друга.
Сама кухонная мебель расположена в нише, а также в полуострове. Здесь есть все необходимое — посудомоечная машина, измельчитель отходов, духовка, варочная поверхность, холодильник и достаточное количество мест хранения. Обеденную группу завершают полубарные табуреты, выполненные на заказ из дуба мастером Иваном Глушковым. Для дополнительного акцента на столовой части над полуостровом расположен массивный светильник на длинных цепях.
Шкаф и двери выполнены по эскизам дизайнера, мастерская «Мебель Трима». Консоль из дерева карагач.
Смеситель, Roca. Варочная индукционная поверхность, Cata.
Компоновка гостиной основана на принципе симметрии. По двум сторонам от кушетки поставили два одинаковых шкафа, выполненных на заказ по моим эскизам. Для визуального расширения пространства у шкафов зеркальные фасады. На противоположной стене находятся два симметричных входа. Площадь гостиной всего 13 кв.м., и для экономии пространства использованы сдвижные в стену двери.
Шкафы выполнены по эскизам Ольги в мастерской «Мебель Трима». Кушетка и подушки, ИКЕА. Антикварное зеркало, XIX век, Франция. Картина Ю. Капитонова, «Телега». Картина известного ярославского керамиста А.А. Егорова — подарок подруги, его внучки. Пуф, Artefacto.
Стеллаж из фанеры, Mantra Home. Комод из ИКЕА перекрашен. Картина С. Сагань, «Под дождем». Двери выполнены по эскизам Ольга, мастерская «Мебель Трима».
В спальне рабочий стол выбран с учетом того, что он просматривается со всех уголков квартиры. Поэтому выбор пал на стол-стеллаж с красивой боковиной. Необычным является то, что в помещении площадью около 8 кв.м. — целых три окна и две двери. Одно окно здесь расположено ниже двух других, и чтобы отвлечь внимание от их разного уровня, верхнюю часть стены украшает фриз из обоев с рисунком.
Кровать, La Redoute. В качестве прикроватного столика — подставка для растений. Термометр, Home Concept. Полка и светильник, ИКЕА. Постельное белье и вышитая подушка, Togas. Покрывало, «Евродом». Текстильное панно, La Forma. Настенные часы, John Molly. Фриз из обоев, Rasch. Подоконники из кварцевого агломерата, Avkstone.
Детская сына — единственная не просматриваемая из разных зон квартиры комната. Ее расположение позволяло использовать другие материалы в отделке и некоторые вольности в выборе мебели. Стены оклеили белыми бумажными обоями в синюю крапинку, поставили голубой металлический шкаф. На маленькой площади есть все необходимое — кровать, рабочий стол, стеллаж, шкаф.
Зеркало в деревянной оправе, середина XX века. Подсвечник и поднос, ИКЕА. Антикварная ваза из латуни с чеканкой, нач. XX века, Испания.
Стеллаж, Mantra Home. Винтажный стул Антонина Шумана, Чехия, отреставрирован, заменена обивка. Светильник, Paulmann. Фигурка лошади, ИКЕА Фриз из обоев, Rasch.
Детская девочек завершает центральную ось квартиры с другой стороны от спальни. И в ней такая же ситуация с окнами (они разноуровневые), поэтому применен схожий прием — фриз из обоев с рисунком. Также как и спальня, эта комната просматривается из самой дальней точки квартиры. Поэтому необходимо было подобрать в «видовую» часть изящную мебель с красивой боковиной. Для решения этой задачи мы приобрели индийский комод-картотеку. Две отдельные кровати в комнату не помещались, поэтому для дочек нашли невысокую двухэтажную кровать. Кроме того, у девочек есть комод, два отдельных стола, старинный бретонский шкаф для хранения канцелярии, игрушек и постельного белья.
Обои, Ugepa. Кровать «Миннен», ИКЕА. Стол и мини-стеллаж «Роварор», ИКЕА. Полка, ИКЕА. Картина А.Л. Карпов, «Мельница», 2003 г.
Стул винтажный Антонина Шумана, Чехия. Отреставрирован, заменена обивка. Табурет, Mantra Home. Настольная лампа «Эра». Ковер, Ragolle.
Паркет, Kahrs. Шкаф металлический, La Redoute. Полка с тремя ярусами, Loft Designе.
Шкаф мы нашли во время ремонта на одном из сайтов, где продают антиквариат. В квартире есть еще несколько антикварных вещей, все они куплены именно для этого интерьера. По наследству нам достался лишь разноцветный шерстяной ковер в гостиной. Он был подарен родственниками, ему больше пятидесяти лет.
Фриз из обоев, BN international. Антикварный бретонский шкаф бретонский, конец XIX века, Франция. Кровать, «Янтарная Сосна». Настольная лампа, ИКЕА. Корзина, «2К Корзина». Настенный декор с перьями, Rich Line Home Decor.
Санузел поделен на две зоны. В первой расположена раковина, она является как бы буферной зоной между кухней-гостиной и санузлом. Во второй части, собственно, санузел с ванной и унитазом. Сантехника расположена в нишах, выложенных плиткой, остальные стены вместе с потолком выкрашены краской для влажных помещений насыщенного кирпичного цвета.
Картина Виктории Митрофановой. Кашпо (с растением) из латуни, антиквариат, сер. XX века, Испания. Ковер, John Molly. Люстра, Favourite Ancient. Паркет, Kahrs.
Как-то мы с мужем гуляли по центру Москвы и случайно забрели в шоу-рум LaRedoute, это было где-то в середине ремонта этой квартиры. И там я вижу дубовую тумбу под TV, которая идеально бы вписалась по стилю, функционалу и размеру в нишу в прихожей. Я как раз тогда была озадачена этим вопросом, хотела найти или заказать подобную скамью в эту нишу. Мне нужна была скамья с ящиками для хранения уличной одежды каждого ребёнка. И тут тумба с тремя отделениями! И с большим дисконтом. Решение было принято сразу же, мы забрали эту тумбу прямо с выставки! После этого заказали три плетёные корзины точно в размер отделений тумбы. Так за небольшие деньги мы получили полезный, удобный, прочный и красивый предмет интерьера, не потравив времени на его поиски.
Комод-картотека, Индия. Зеркало, Zerkalaa. Чемодан винтажный. Настенные крючки, John Molly.
Все наши друзья, побывавшие в гостях, говорят, что квартира кажется намного больше, чем заявленные 60 метров. Кому-то наша квартира напоминает русскую усадьбу, а кто-то видит сходство с испанским стилем. Никто не остается равнодушным перед антикварными предметами, и многие с удивлением для себя обнаруживают, насколько органично, ненавязчиво и с чувством меры они вписаны в интерьер квартиры в новостройке.
Скрытая раздвижная дверь выполнена по моим эскизам в мастерской «Мебель Трима».
Светильники, Palma. Корзина, «2К Корзина». Рейлинги и наполнение, ИКЕА. Плитка настенная, Kerama Marazzi. Смеситель и раковина, Roca. Ширма, «Два дома».