Архитектор Федор Дубинников, сооснователь студии Mel, построил себе дачу на высоком берегу Истринского водохранилища. Этот дом словно распахнут четырем сторонам света, при этом его площадь всего 63 квадратных метра!
Вид со стороны кухни на гостиную и примыкающую к ней спальню. Дверь, компания «Двери-невидимки». Камин, Kratki Koza. Кресло, Ton, Чехословакия, 1960-е. Столы, Zara Home и La Redoute. Для облицовки теплого пола выбрали плитку, Geotiles. «В ней есть некая недосказанность, эскизность — как в детских рисунках-раскрасках, где нанесен только контур, а цвет ты можешь домысливать сам», — говорит архитектор.
Четыре черных кубика из дерева и стекла, со смещением врезанные друг в друга, — со стороны дом Федора Дубинникова напоминает архитектурный конструктор, игру в который можно продолжить в любой момент. При желании объемы легко «нарастить» новыми блоками. «Но мне пока что всего хватает», — говорит архитектор.
Кубические объемы здания расположены со смещением, продиктованным рельефом участка и желанием сохранить существующие деревья. Это формирует сложную пластику фасада и ниши, которые задействованы под террасы.
«Я несколько лет занимался модульными домами и наконец построил такой для себя»
Терраса дома служит продолжением гостиной. Мебель, ИКЕА. Деревянные фасады, компания «Гильдия плотников».
Действительно, внутреннее пространство площадью 63 квадратных метра, где расположены гостиная-кухня, ванная и две спальни, выглядит на удивление просторным. Такой эффект создают откатные двери с выходом на террасу и панорамные окна, которые работают на просвет. «Здесь ты полностью открыт природе и горизонту, — продолжает Федор. — Это очень интересное ощущение дома-павильона. Мне, жителю центра Москвы, потребовалось какое-то время, чтобы к нему привыкнуть и не чувствовать себя как рыбка в аквариуме. И хотя в нашей семье всегда были дачи, только здесь я открыл для себя красоту всех четырех времен года и смог полюбить зиму. Раньше я воспринимал ее как время, которое надо „пересидеть“, „переждать“ в домике, но сейчас — первым зову на прогулку».
Кухню и прихожую отделяет откатная дверь, которая в закрытом виде сливается с деревянными фасадами шкафов, где спрятано инженерное оборудование и холодильник. Кухня, ИКЕА, дополнена сделанными на заказ фасадами. Над рабочей поверхностью — переносной светильник, Menu. Стол, торшер и люстра, ИКЕА. Кофейный столик, La Redoute.
«В лучах заката стена гостиной превращается в экран, на который проецируются ветви деревьев»
В часы заката стена в гостиной превращается в экран, на который проецируются ветви деревьев. Диван сделан по эскизам архитектора в мастерской The Birdie.
Конструкция здания предельно технологична. Дом стоит на сваях и собран из структурно-изоляционных SIPпанелей. Их заводской габарит 2,8 метра определил высоту помещений. Поэтому потолки невысокие — всего 2,7 метра, но за счет панорамных окон это не ощущается. «Фундамент собрали за один день, коробку здания за два месяца, еще три месяца ушло на работы по интерьеру, — говорит Федор. — Планировка предельно рациональная. С целью экономии площади я полностью отказался от коридоров. Тамбур служит прихожей и отделен откатной дверью. Котельная спрятана во встроенный шкаф на кухне. Спальни довольно компактные, но здесь кажется, что больше и не надо».
Из спальни открывается вид на лес и блестящую на солнце воду. Но при желании окна можно закрыть автоматическими рольставнями. Стол, Skog konstruktor. Кровать по эскизам архитектора также выполнена в мастерской Skog konstruktor. На стене — работа Евгения Гранильщикова. Магнитная трековая система, Salonysveta.
«Здесь ты полностью открыт природе и горизонту. Мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к этому»
Фрагмент гостевой спальни. Винтажный стул и статуэтки — наследство бабушки архитектора.
Первыми предметами, прибывшими в дом, стали винтажные чехословацкие кресла. Так в аскетичном минималистском интерьере появилась отсылка к игривой стилистике 1960-х, которую затем поддержали формой других современных объектов, плиткой и текстилем с абстрактным рисунком. Старинные статуэтки и стулья — это буквально «бабушкины» вещи. «Они всегда стояли в нашей квартире и сейчас напоминают о детстве, — говорит Федор. — Цвет стен выбирали нейтральный серый. Он хорошо сочетается с деревянными фасадами кухни и немного расширяет пространство. Сейчас постепенно подбираем искусство. Но стену над диваном в гостиной точно оставим свободной. В лучах закатного солнца она превращается в экран, на который проецируются ветви деревьев. Этот фильм я могу смотреть бесконечно!»
Архитектор Федор Дубинников, студия Mel, www.melspace.ru, mel_space
Ванная комната. Раковина, Melana.
Ванная комната. Столик, La Redoute. Плитка, Kerama Marazzi и Geotiles.Чесова Полина