Сегодня поговорим с моим знакомым Тимофеем, мастером химчистки мебели. Он расскажет, как пришёл в профессию, сколько зарабатывает, как выделяется среди конкурентов и главное — как находит клиентов.
Очень полезное интервью для всех, кто уже трудится на себя или ищет, как заработать. На наши вопросы отвечает Тимофей Моргунов.
— Неужели химчистка мебели приносит достаточно денег? Это популярная услуга?
На химчистке можно зарабатывать тысяч пять-семь в день. Услуга популярная, потому что у всех есть диванчики дома, стулья кухонные, матрасы — всё это быстро загрязняется.
На один заказ я трачу в среднем час, примерно столько же на дорогу. Зарабатываю при обычном объёме 2500 рублей. Качественно можно выполнять до трёх заказов в день, соответственно получается около 90-100 тысяч в месяц, если работать без выходных.
— Как ты начал этим заниматься?
В 2011 году я купил себе итальянский моющий пылесос, чтобы помыть машину. Предварительно почитал, как с ним работать. Узнал, что такое экстракция. Салон почистил, результатом остался доволен и потихоньку начал помогать друзьям: кому машину помыть, кому диван. Один из друзей заплатил мне, и я подумал, почему бы не заняться этим всерьёз.
— Нужно ли этому учиться или можно сразу набираться опыта на работе?
Обязательно стоит пройти вводный курс обучения, чтобы понять принцип работы. Ко мне сейчас приходят мастера, которые хотят научиться — мы вместе с ними ездим на заказы, и я подробно всё рассказываю. Также есть много школ, где могут научить теории.
— Как ты находишь клиентов?
Основную базу клиентов я сформировал с помощью «Профи.ру». Это сервис для поиска заказов.
Когда хорошо выполняешь работу, клиенты советуют тебя своим друзьям и таким образом выстраивается сарафанное радио. Поэтому, каждый заказчик с Профи.ру приводит ещё двух-трёх человек.
Страница Тимофея на Профи.ру. Здесь виден его рейтинг, отзывы клиентов, опыт работы
— Много ли конкуренции в твоей сфере? Как выделиться среди конкурентов? Почему клиенты выбирают тебя, как думаешь?
Конкуренции много. Как выделяюсь — я делаю подарки своим клиентам. Бесплатно в дополнение к основному заказу чищу табуретки, подушки, ещё что по мелочи. Мне несложно, а клиенты очень ценят такое отношение.
Стараюсь войти в ситуацию и посмотреть на проблему их глазами. Всегда работаю с удовольствием, доброжелательно настроен. Думаю, заказчики это чувствуют.
Мне приятно видеть, как клиенты удивляются результату, когда мебель становится чистой. Они охают: «Ого! Это мы на таком грязном сидели».
Обновляю свою страницу регулярно. Купил неплохой фотоаппарат, чтобы делать качественную съёмку выполненной работы, снимаю видео. Фотографии до и после — всё это подкупает.
Фото из портфолио Тимофея на Профи.ру. Справа — очищенные подушки, слева — ещё нет
Фото из портфолио Тимофея на Профи.ру. Справа — очищенные подушки, слева — ещё нет
— Расскажи прямо по шагам, для наших читателей, которые, может быть, хотят, но не могут решиться работать на себя. Как приходят заказы с Профи.ру? Ты их ищешь сам или клиенты тебя находят? Опиши процесс, пожалуйста.
Процесс простой: клиенты размещают заказы, ты их просматриваешь, находишь интересные, откликаешься. Если клиент выбирает тебя, вы с ним общаетесь, договариваетесь о деталях.
Я раньше активно искал клиентов, откликался на каждый заказ. Сейчас с этим проще, мне пишут сами. Если я откликаюсь, то в 90% случаев выбирают меня из-за хороших отзывов.
— В чём главная сложность твоей работы?
Физический труд — главная сложность. Всё-таки таскать за собой оборудование, моющие средства непросто, и сама работа требует неплохой физподготовки. Получается, ты весь день в движении.
Но трудности мне компенсируют эмоции клиентов после моей работы. Они всегда так искренне удивляются, что их мебель стала такой чистой, как в день покупки. Это самое приятное для меня. Даже деньги идут на втором месте.
— А бывают ли проблемные клиенты? Если клиент остался недоволен, как решаешь проблему?
Примерно раз в 4-5 месяцев попадётся человек, которому сложно угодить. Единственный способ решения — переделывать, переделывать, переделывать, пока клиент не останется доволен. В некоторых случаях, выезжал несколько раз к одному человеку и всё чистил. К сожалению, такое бывает, и с этим ничего не поделаешь, всем угодить невозможно.
— Какой самый интересный заказ тебе приходил с Профи.ру?
У меня был заказ очистить большого коллекционного африканского тарантула от плесени, с обработкой озоном. Это был самый необычный случай, но я справился, все остались довольны.
— Какие профессиональные советы ты бы дал с высоты своего опыта начинающему себе?
Учиться и набираться опыта. Не бояться тестировать — добавлять побольше химического препарата или поменьше, смотреть на реакцию материала. Только методом проб и ошибок можно прийти к оптимальному результату. Пользоваться только профессиональной техникой и химией.
Если вы ищете клиентов, загляните на Профи.ру. Зарабатывайте на том, что умеете. Возможно, заказчики ждут именно вас.