Пассивность, исчезновения на несколько дней, отсутствие нормальной рекламы и постоянные споры с клиентом — это четкие сигналы о том, что риелтора, который занимается продажей квартиры, пора менять на другого
Многие хоть раз в жизни обращались к услугам риелторов. Поскольку работа этих специалистов на законодательном уровне никак не регулируется с точки зрения государственной аттестации и лицензирования, то, по сути, любой может оказывать риелторские услуги. Поэтому во время продажи квартиры есть шанс столкнуться с непрофессионалом.
Вместе с экспертами разбираемся, в каких случаях надо не раздумывать, а быстро искать риелтору замену.
Обещание быстрой продажи
Собственника должны насторожить попытки риелтора сформировать завышенные ожидания в формате «продам за неделю», особенно в нынешний ситуации падения спроса на недвижимость.
«Продажа— это целая стратегия, у каждого объекта три цены: завышенная, заниженная и реальная. И в зависимости от того, в какой срок собственнику необходимо продать квартиру, будет формироваться и ценовая политика. А если риелтор обещает продать жилье в кратчайшие сроки и по максимальной цене, то это повод задуматься о том, чтобы заменить его»,— объясняет Влад Бояринцев.
Риелтор не выходит на связь
Фото: Stock 4you / Shutterstock / FOTODOM
Менять риелтора нужно, когда он неожиданно пропадает и не выходит на связь. Как правило, это означает, что риелтор загружен или недостаточно в вас заинтересован, в данной ситуации он не будет возиться с клиентом.
«Он может быть хорошим специалистом, но по каким-то причинам сейчас не может уделить должного внимания. Риелтор в любом случае должен брать столько клиентов, сколько сможет отработать хорошо, по максимуму»,— говорит Юлия Дымова. По словам эксперта, довольно часто клиенты ждут своего риелтора, когда он честно говорит: «Я сейчас занят, освобожусь через неделю и займусь вами». «Это честный подход. Еслиже агент по недвижимости говорит «да, да, да», а сам ничего не делает, то, скорее всего, у этого агента явные проблемы с распределением времени, а в итоге это приведет к зависанию процесса продажи»,— поясняет эксперт.
Невежливость риелтора
Риелтор всегда должен быть вежливым— как с клиентом, так и с потенциальными покупателями. Его ответы на любые вопросы при показах квартиры должны быть полными, спокойными и корректными, объясняет Андрей Богословский. А если риелтор при общении с возможными покупателями или с клиентом допускает резкие интонации или слова, то с таким специалистом можно нажить проблемы и максимально затянуть продажу жилья. Поэтому оптимальный выход в такой ситуации— замена риелтора, добавляет эксперт.
Отсутствие эффективной рекламы объекта
Фото: Gorodenkoff / Shutterstock / FOTODOM
Опытный риелтор заранее договаривается о форме отчета с клиентом и его регулярности, чтобы продавец всегда был в курсе того, что происходит с его объявлением, и знал, что реклама идет, а потенциальные покупатели ее видят, говорит Влад Бояринцев. Риелтор всегда должен держать руку на пульсе, особенно в нынешних рыночных условиях. Если он не следит за трендами— это тоже повод для замены, добавляет эксперт.
Постоянные споры риелтора с клиентом
Обязательное правило для профессионального риелтора— это четкое следование всем желаниям клиента. «То есть собственнику можно разрешать все, за исключением тех аспектов, когда это касается угрозы его средствам, его благосостоянию либо если это мешает добиться нужных результатов»,— считает Юлия Дымова. Еслиже риелтор спорит с клиентом даже по мелким вопросам, то врядли продажа будет комфортной для собственника и есть смысл подыскать другого специалиста, добавляет эксперт.
Уклонение риелтора от работы
Бывают случаи, когда риелтор откровенно пренебрегает своими обязанностями. Например, перекладывает на собственника часть показов квартиры потенциальным покупателям. Такое поведение риелтора— четкий сигнал, что его пора менять, резюмирует Андрей Богословский.
Авторы