Выясняем, почему ретейл у метро «Римская» станет трофейным активом для тех, кто нацелен на покупку лотов на пересечении сразу нескольких транспортных и пешеходных потоков
В районе Таганки, в трех минутах ходьбы от станций метро «Римская» и «Площадь Ильича», появится бизнес-центр класса А STONE Римская с собственной инфраструктурой в стилобате. Выгодное расположение делает объект привлекательным вариантом для размещения кафе и ресторана, магазинов, салона красоты или аптеки. А еще— для инвестиций в торговые площади. Девелопер STONE уже открыл продажи ретейла в составе бизнес-центра, в реализации представлены лоты от 32 кв. м.
Разбираемся, чем ретейл в составе STONE Римская привлекает покупателей и каковы прогнозы брокеров о потенциальной выгоде вложений в торговую недвижимость.
Район с большим будущим
Бизнес-центр STONE Римская, в составе которого появится разноформатный инфраструктурный блок, построят в одном из перспективных столичных районов. Объект появится на границе Центрального округа, по соседству с Таганским и Басманным районами и всего в трех минутах ходьбы от двух станций метро— «Римской» и «Площади Ильича».
В будущем эти станции войдут в состав строящегося транспортно-пересадочного хаба «Серп и Молот» с пассажиропотоком около 100 тыс. человек в сутки. Горожане, которые будут делать пересадку с одного вида транспорта на другой, смогут по пути зайти за всем необходимым в торговую галерею STONE Римская.
Ирина Козина, директор направления street-ретейл NF Group:
— Ликвидность торговых помещений зависит прежде всего от их доступности и расположения. Если бизнес-центр расположен рядом с жилыми кварталами, транспортными узлами, такими как метро или МЦД, а также на пересечении пешеходных потоков, то эти помещения могут быть даже более ликвидными, чем street-ретейл в жилых домах.
Но не только развитие транспорта обеспечит торговым площадям в составе бизнес-центра постоянный трафик. Жители района будут как минимум дважды в день проходить мимо помещений ретейла STONE Римская: по пути от дома к метро и обратно. Важно, что количество жителей в локации скоро вырастет в несколько раз. Территорию возле станции метро «Римская», где ранее располагался завод «Серп и Молот», сейчас активно осваивают девелоперы. В настоящий момент в районе уже строится масштабный жилой комплекс бизнес-класса.
Кроме того, девелопер STONE планирует построить рядом с бизнес-центром жилой комплекс STONE Rise. Продуманные пешеходные маршруты вдоль бизнес-центра до метро, которыми ежедневно будут пользоваться более 20 тыс. жителей жилых комплексов по соседству, обеспечат торговой инфраструктуре дополнительный стабильный клиентский поток.
Наконец, самый очевидный источник высокого трафика ретейла в бизнес-центре— будущие резиденты STONE Римская, где смогут работать порядка 6,6 тыс. человек. Сотрудники, чьи компании займут офисные площади бизнес-центра, будут на ежедневной основе пользоваться его торговой инфраструктурой.
Окружение без конкурентов
Несмотря на привлекательность локации, у станции метро «Римская» отсутствует конкурентное предложение в ретейле и офисах. Так, единственный объект класса А в районе— бизнес-центр Golden Gate, где долгое время сохраняется нулевая вакансия. Примечательно, что текущая заполняемость окрестных офисных помещений в зданиях класса В составляет порядка 98,2%, а свободная площадь— всего 1,8%. Это говорит о том, что локация действительно востребована у бизнеса.
Сегодня доступное предложение торговых площадей в районе у станции метро «Римская» в основном представлено объектами, которые уже устарели по своим техническим характеристикам. В частности, в локации отсутствуют лоты на продажу до 250 кв. м.
Евгения Прилуцкая, директор, подразделение торговой недвижимости CORE.XP:
— Размещение ретейл-помещений в STONE Римская может стать достаточно разумным решением, учитывая окружение. В радиусе локации находится 166 тыс. кв. м бизнес-центров, которые включают в себя street-ретейл, но все эти объекты относятся к классу B.
На контрасте STONE Римская— это уверенный класс А, где смогут разместиться состоятельные компании, которые станут магнитом для статусных арендаторов.
Доля помещений ретейла в бизнес-центре STONE Римская составит менее 10% от общего объема реализуемых площадей в проекте. Такое соотношение позволит избежать внутренней конкуренции среди арендаторов.
Бизнес-центр класса А STONE Римская. Визуализация
Широкая линейка предложений
В двухуровневом стилобате STONE Римская в реализации представлены классический street-ретейл, помещения под инфраструктуру первой необходимости и клиентские офисы. Свободный доступ 24/7 в торговые помещения с отдельным входом позволит генерировать постоянный клиентский трафик вне зависимости от режима работы бизнес-центра.
В составе проекта также предусмотрены ресторан и кафе. Сфера общественного питания— одна из самых динамично развивающихся, при этом помещения с технологией под ресторан остаются одним из самых дефицитных предложений на рынке. Сегодня сетевые рестораторы все чаще размещают свои заведения в бизнес-центрах высокого класса. Преимущества такого расположения— гарантированно высокий трафик посетителей, чек выше среднего и низкая конкуренция.
Среди запланированных инфраструктурных точек в составе бизнес-центра— столовая с открытым доступом и фитнес-студия. Крупные якорные арендаторы обеспечат дополнительный трафик для торговых помещений STONE Римская.
Светлана Ярова, директор департамента брокериджа RRG:
— Ретейл в составе бизнес-центра STONE Римская является привлекательным инвестиционным объектом. Район давно испытывает нехватку качественных торговых предложений. Поскольку район имеет высокий спрос и перспективы развития, арендаторы и локальные игроки активно займут новые площади.
Высокие потолки от 4,5 м и адаптивные планировки помещений позволят настраивать торговые пространства в составе бизнес-центра под индивидуальные потребности арендаторов. Витринное остекление, где предусмотрены места для размещения рекламных вывесок, будет создавать welcome-эффект и вовлекать горожан в зону ретейла STONE Римская.
Важно, что инвесторы, которые приобрели торговые помещения в бизнес-центрах от STONE с целью последующей сдачи в аренду, могут обратиться за помощью к партнеру девелопера— агентству STONE Realty. За полгода до ввода объекта в эксплуатацию компания начинает поиск арендаторов для помещений собственников-инвесторов. Такая модель позволяет сформировать полноценный инфраструктурный блок в бизнес-центре уже на момент ввода объекта в эксплуатацию и максимально быстро окупить инвестиционные вложения.
Бюджет вложений в ретейл в STONE Римская стартует от ₽19,2 млн, что делает проект комфортным для входа даже начинающим инвесторам. Приобрести площади можно с первым взносом в 10% и отложенным графиком платежей на полгода. Еще одна опция от застройщика— рассрочка от 5% до окончания строительства.
Бизнес-центр класса А STONE Римская. Визуализация
Точка притяжения и локальный спрос
Благодаря новому подходу девелоперов к созданию бизнес-центров, в составе которых появляются открытые и благоустроенные территории, их внутренняя инфраструктура начинает масштабироваться и работать в том числе на жителей района.
Территория, прилегающая к STONE Римская, имеет все шансы стать будущей точкой притяжения района. Рядом с бизнес-центром появится открытое благоустроенное пространство, сформированное торговыми линиями STONE Римская и корпусом жилого комплекса STONE Rise. Центральная площадь между бизнес-центром и жилым проектом станет новым центром пешеходной активности, формируя дополнительный трафик для торговой инфраструктуры. А значит, ретейл в таком месте непременно привлечет крупных сетевых игроков, заинтересованных в стабильном потоке клиентов.
Кристина Недря, директор коммерческого управления STONE:
— Сегодня мы видим, как спрос смещается от центральных торговых коридоров и крупных торговых центров к локальным инфраструктурным объектам, расположенным рядом с жилыми комплексами или в составе бизнес-центров. Формат офиса с торговой инфраструктурой позволяет удовлетворить ежедневные потребности как сотрудников бизнес-центра, так и горожан, которых привлекает возможность купить все необходимое или воспользоваться сервисными и бытовыми услугами по пути от дома до метро.
Реклама. АО «Стоунхедж», erid:F7NfYUJCUneP5zed1d3G