Все станции расположатся на участке Троицкой линии метро от «ЗИЛа» до «Новаторской»
В 2025 году планируется построить четыре станции метро. Речь идет о завершении строительства участка Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Новаторская». Сюда входят станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская». Об этом «РБК-Недвижимости» рассказали в пресс-службе департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы.
Рассказываем, какими будут новые станции столичного метро.
Троицкая ветка станет самой протяженной линией метро Москвы(Фото: stroi.mos.ru)
«ЗИЛ»
Станция метро «ЗИЛ», строительство которой должно завершиться в 2025 году в составе Троицкой линии, соединит Москву и Троицк (Новую Москву). Платформа расположена недалеко от Третьего транспортного кольца (ТТК), на территории бывшей промзоны ЗИЛ. Ближайший ориентир— улица Лисицкого.
Строящаяся станция «ЗИЛ» Троицкой линии(Фото: stroi.mos.ru)
Строящаяся станция «ЗИЛ» Троицкой линии(Фото: stroi.mos.ru)
Со станции «ЗИЛ» Троицкой ветки можно будет перейти на одноименную платформу Московского центрального кольца, а в перспективе— на Бирюлевскую линию. В будущем для станций «ЗИЛ» Троицкой и Бирюлевской линий метро планируют создать объединенный вестибюль для комфортной пересадки.
В дизайне станции преобладает красный цвет. Стены украшает большая надпись «ЗИЛ» и изображение грузовика «ЗИС-5». А колонны зала украшают портреты инженеров, среди них, например, русский инженер-автомобилист Владимир Ципулин, бывший глава АМО ЗИЛ Валерий Носов.
Строящаяся станция «ЗИЛ» Троицкой линии(Фото: stroi.mos.ru)
«Крымская»
Станция «Крымская» Троицкой линии, строительство которой тоже завершится в этом году, располагается на пересечении Севастопольского проспекта и улицы Свержевского. С нее можно пересесть на одноименную станцию на МЦК. В соответствии с проектом у станции «Крымская» изумрудной линии предусмотрено два вестибюля, но собственный выход на улицу будет только один. Второй объединят с вестибюлем МЦК.
Проект станции «Крымская» Троицкой линии(Фото: stroi.mos.ru)
Проект станции «Крымская» Троицкой линии(Фото: stroi.mos.ru)
Оформление станции связано с морской тематикой и будет напоминать побережье Крыма. Например, на стенах новой станции разместятся парящие светильники «чайки-паруса». Дополнительно станцию украсят полированные мраморные поверхности, витражи и отдельные архитектурные формы из гранита.
Проект станции «Крымская» Троицкой линии(Фото: stroi.mos.ru)
«Академическая»
Еще одна станция Троицкой линии, достроить которую должны в 2025-м,— «Академическая». Она расположена у пересечения Профсоюзной улицы и улицы Дмитрия Ульянова в Академическом районе. У станции будет два подземных вестибюля. С новой станции можно сделать пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро.
Проект станции «Академическая» Троицкой линии(Фото: stroi.mos.ru)
Проект станции «Академическая» Троицкой линии(Фото: stroi.mos.ru)
Согласно дизайн-проекту, путевые и боковые стены эскалаторов украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Таким образом, классическое искусство получает современное прочтение.
Проект станции «Академическая» Троицкой линии(Фото: stroi.mos.ru)
«Вавиловская»
Изначально в проекте станция проходила под наименованием «Улица Строителей» из-за расположенной рядом одноименной улицы, но в итоге ее переименовали в «Вавиловскую». Станция Троицкой линии расположена вдоль Ленинского проспекта на пересечении с улицей Строителей. На «Вавиловской» предусмотрены выходы на обе стороны Ленинского проспекта.
Проект станции «Вавиловская» Троицкой линии(Фото: «АО Мосинжпроект»)
Проект станции «Вавиловская» Троицкой линии(Фото: «АО Мосинжпроект»)
Строящуюся «Вавиловскую» украсят колонны-«галочки» с яркими желтыми вставками, которые отсылают к креплениям строительных кранов. В кассовом зале по центру будет ряд лаконичных темных, почти черных колонн с современной металлической отделкой. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.
Проект станции «Вавиловская» Троицкой линии(Фото: «АО Мосинжпроект»)
Авторы Теги