Сталинская архитектура, европейский минимализм и черно-белая цветовая палитра легли в основу интерьера московской квартиры архитектора Петра Юшина
Темные, иссиня-черные диваны и шторы; металлические архивные шкафы; на полках — коллекция черепов; на главной стене в гостиной — постер-мишень.
Вид из гостиной на прихожую. Двери и все столярные изделия выполнены на заказ в мастерской Игоря Абрамчука.
На первый взгляд почти монохромный интерьер может показаться излишне строгим, если не мрачным. Но этого почему-то не происходит. Впрочем, обо всем по порядку. Квартира площадью 90 кв. м расположена в одном из самых перстижных домов на Кутузовском проспекте.

Гостиная. Диваны Ghost, дизайн Паолы Навоне для Gervasoni. Торшер, Christian Liaigre. Постер «Мишень» куплен в Нью-Йорке.
«Предыдущие владельцы еще во времена СССР сделали здесь ремонт а-ля прованс, — рассказывает архитектор Петр Юшин. — По советским меркам интерьер выглядел шикарно: гипсовые молдинги на стенах, картины в массивных рамах, резной кабинет. Я даже думал что-то оставить, но потом решил все переделать. Как архитектору, мне привычнее, когда интерьер по стилю соответствует экстерьеру. И если в новостройках эта идея не всегда уместна, то здесь она напрашивалась сама собой».
В результате перепланировки в квартире стало на одну комнату больше
Так в квартире возникли высокие межкомнатные двери с остекленными фрамугами в духе сталинских интерьеров. Они подчеркнули высоту потолков (3,8 м) и наполнили комнаты светом. Продолжением парадных дверных порталов стали встроенные стеллажи для книг, которые, по мнению Юшина, являются лучшим украшением любой комнаты.

Фрагмент прихожей. Торшер, Lampe Gras.
«Гипсовую лепнину и металлическое ограждение балкона воссоздали по историческим образцам, — продолжает Петр. — Паркет из вторично использованной древесины положили елочкой, на манер старых московских квартир, но сами плашки более широкие, как это принято во Франции.

Вид из столовой на кухню. Пол из дубового паркета переходит в травертин того же цвета. Кухня, Eggersmann. За серыми дверцами (слева) спрятан встроенный холодильник. Дверь справа ведет в ванную комнату.

Фрагмент столовой. Металлические комоды — реплика французской индустриальной мебели.
Получился московский пол с французским акцентом». Европейский образ квартире придает и современная кухня-ниша. К слову, очень вместительная. Петр обустроил ее на месте бывшего коридора, присоединенного к столовой. При этом там, где раньше располагалась кухня, возникла дополнительная комната — кабинет.

Столовая. Стол из старых лакированных досок, København møbelsnedkeri. Стулья, Promemoria.
Стены в нем для контраста с примыкающей столовой выкрасили в почти черный цвет. «Всегда хорошо, когда из светлого пространства просматривается темное и наоборот, — объясняет архитектор. — Многие боятся таких красок в интерьере. Но при наличии рядом светлых помещений они не создают тягостной атмосферы и смотрятся очень эффектно. Впрочем, в любом деле важны нюансы».

Вид из кабинета на столовую. Светильники, Visual Comfort & Co.
Книжные стеллажи — лучшее украшение любого интерьера

Кабинет — единственная комната, где пол застелен не паркетом, а досками. «В этом масштабе они смотрятся лучше. Паркет, тем более с такими широкими плашками, требует большого пространства», — объясняет архитектор. Диван Ghost, дизайн Паолы Навоне, Gervasoni. Стул DSW, дизайн Чарльза и Рэй Имс, Vitra. Стол, Christophe Delcourt. Настольная лампа, Christian
При желании в одной только гостиной можно насчитать пять оттенков молочно-белого, а в спальне — столько же разновидностей иссиня-черного. Именно из этой «арифметики» и складывается магия монохромного интерьера, который у Юшина выглядит строгим и одновременно уютным.

Спальня. Стены во всей квартире покрашены английскими красками, Farrow & Ball. Дубовые полы, Ebony and Co, и прикроватные столики из старого дерева придают темной комнате ощущение теплоты. Переносная лестница обеспечивает доступ к верхним шкафам, а заодно играет роль декоративного элемента.
«Главное, чтобы не все поверхности в интерьере были темными, — на прощанье советует архитектор. — Любой комнате необходимо ощущение теплоты — в кабинете ее дает пол из некрашеного дуба, покрытого маслом. Работая с темными цветами, надо выбирать сложные, глубокие, но при этом теплые тона с матовой структурой. Это важнейший из параметров. Малейшая оплошность, и комната наполнится излишним драматизмом. А этого мы совсем не хотим, правда?

Ванная комната. Столешница, Silestone. Смеситель и душевая система, Kallista.Чесова Полина