Дизайнер Кристина Челестино превратила квартиру в доме 1970-х годов в гармоничное пространство в терракотовых тонах, сохранив в интерьере акцентные детали в стиле брутализм
Итальянский городок Удине в регионе Фриули-Венеция-Джулия славится не только своей фриульской кухней, здесь много бруталистской архитектуры, которая неизменно привлекает сюда туристов со всей Европы. В одном из таких домов — Brutalist Residence Club, простроенном архитектором Массимо Камилло Бодини (Massimo Camillo Bodini) в 1978 году, — и находится эта квартира. Многоэтажное здание из стекла и бетона с геометричными балконами, напоминающими кубики Lego, и вертикальным озеленением фасадов даже в XXI веке выглядит весьма актуально. Внутри же квартира была в плачевном состоянии, пока за дело не взялась миланский дизайнер Кристина Челестино (Cristina Celestino).
Квартира находится в итальянском городе Удине, расположенном в регионе Фриули-Венеция-Джулия, между Адриатическим побережьем и Альпами
«Хозяевам — паре средних лет, приехавшей в Удине из пригорода Венеции, — хотелось элегантное, функциональное пространство, в котором бы гармонично использовались цвет и материалы», — рассказывает Кристина.
В качестве отправной точки в работе над проектом дизайнер взяла архитектуру самого дома, в котором бруталистская грубоватая эстетика смягчена округлыми формами входной группы и ракушечно-розовой штукатуркой лестничных клеток. Схожая палитра теплых терракотово-коралловых оттенков использована и в оформлении квартиры.
Центральное место в гостиной отведено дивану в ярко-оранжевой обивке букле.
Гостиная и столовая объединены в единое светлое и просторное пространство. «Я решила сохранить оригинальную планировку, она очень функциональная и современная», — говорит дизайнер. Гостиная слегка утоплена в пол: к ней спускаешься по ступенькам. «Из-за своего 40-сантиметрового плинтуса по периметру она напоминает ванну», — смеется Кристина. За раздвижными шторами от пола до полотка скрываются двери на террасу, а от обеденной зоны ее отделяет помимо разноуровневого пола перегородка со встроенными кашпо.
Помимо разноуровневого пола пространство зонировано с помощью перегородки кирпичного цвета со встроенными кашпо для растений.
В обстановке много винтажных предметов. Это и оригинальные межкомнатные двери с латунными ручками (дизайн Луиджи Качча Доминиони для Azucena), и винтажный торшер-веер Butterfly Афры и Тобиа Скарпы, и потолочный светильник Plissè, разработанный Акилле Кастильони для Flos. Предметы итальянского дизайна 1970-х — 1980-х соседствуют здесь с современными дизайн-объектами вроде стола Antella от Cassina или кремовых стульев Frisée (работа самой Челестино для Billiani).
Небольшая кухня находится за полупрозрачной перегородкой и дверью с круглым окном-иллюминатором. Кухонная мебель сделана на заказ и выполнена в двух оттенках (терракотовом снизу и более светлом, кремовом сверху), что визуально облегчает пространство. Столешница с интегрированной раковиной плавно переходит в кухонный фартук, молочно-бежевый цвет перекликается с теплым бежевым оттенком травертина, которым выложены полы во всей квартире.
В главной спальне стена за изголовьем кровати окрашена в тот же яркий оранжево-терракотовый оттенок, что и обивка дивана в гостиной. Лакончиные бра в виде черных дисков — работа Кристины Челестино, а кровать из латуни — еще одна икона дизайна в этой квартире, она была создана Луиджи Качча Доминиони (Luigi Caccia Dominioni) для Azucena.
Арина Асмакова