Художник и дизайнер Мари Дааж — основатель одноименной марки фарфора — обыгрывает в своих коллекциях элементы разных исторических стилей и эпох
Главный фасад шато. Замок окружен английским садом.
Новой страницей в истории лиможского фарфора стало сотрудничество местных мастеров с современными художниками и дизайнерами, в числе которых и парижанка Мари Дааж (Marie Daâge). Посуду и предметы сервировки, которые она создает, отличает своеобразная манера росписи изделий. «Я наношу краску на фарфор широкими мазками, — рассказывает художница. — Техника отдаленно напоминает акварельную».
Столовая. Оттенок стен подобран в тон одному из любимых фарфоровых сервизов от Marie Daâge. На стене — обрамленные иллюстрации из книг по орнитологии французского натуралиста Жорж-Луи Леклерка де Бюффона. Стулья в стиле Людовика XV.
Холл. Полы выложены мраморной плиткой. Консоль времен Людовика XVI. Парадная лестница ведет на второй этаж. Ковер, Roger Oates.
Сейчас в палитре марки Marie Daâge 59 оттенков. «Все краски заимствованы у природы, — говорит Мари. — Различать нюансы цветов я тренировалась с самого детства. Мы с родителями долго жили на карибском острове Мартиника — мой отец занимался изучением почв. Подолгу глядя на океан, я неожиданно поняла, что он разноцветный! В интерьерах моего дома можно увидеть и насыщенный синий — оттенок моря, и цвет, который мы называем „eau de nile“ (франц. „Воды Нила“)».
Гостиная. Каминный портал, антиквариат. Слева — кресла эпохи Регентства, справа — времен Людовика XVI в обивке из тканей от Lelievre. Шторы, Braquenié. Птичья клетка, XIX век. Ковер, The Conran Shop.
Поместье XVIII века представляло собой охотничий домик, но в XIX веке было значительно расширено. Сегодня в доме одних только спален двадцать. «Недавно мы обновили ванные комнаты и кухню, — рассказывает Мари. — Теперь на очереди кровля и фасад. Жизнь в замке связана с непрекращающейся работой по реставрации интерьеров».
Сад. Липовая аллея у дома.
В обстановке много антиквариата времен Людовика XVI, эпохи Регентства, лестница на второй этаж воссоздана в стиле Директории. В узорах текстиля преобладают флористические мотивы, многие ткани — с изображением тропических птиц. Это один из любимых сюжетов Мари. «В детстве я могла часами рассматривать птиц (благо на острове их водилось множество!) и заучивать их причудливые названия, — рассказывает Мари. — Для меня это очень теплые воспоминания».
Художник по фарфору и дизайнер Мари Дааж в парке Château de la Fontaine.
Гостиную на верхнем этаже Дааж оформила, вдохновляясь интерьером гостиной Château de Malmaison — резиденции Наполеона. «Кстати, Жозефина де Богарне была тоже родом с Мартиники! — замечает Дааж. — Я отталкивалась от образа военного шатра тех времен: стены и потолок затянуты тканью, на полу — восточные ковры, вместо журнального столика — походный сундук».
Гостиная на мансардном этаже. Стены и потолок обтянуты тканью, Antoine d’Albiousse. Письменный стол, Англия, XIX век. Напольные подушки, Турция. На полу — персидский ковер.
Любовь к колониальной мебели и декоративным тканям Мари привила мама. Она часто брала с собой дочь, когда отправлялась в дизайнерские магазины на rue du Mail and place de Furstenberg. «Помню, я оборачивалась в ткани целиком, пока мама увлеченно общалась с продавцами. Это было так весело», — говорит Дааж.
Кухня. Стулья красного дерева, Англия. Люстра — находка с блошиного рынка.
Умение веселиться, по мнению хозяйки, — одно из главных условий счастливой жизни в большом доме. «Зачем столько комнат, если они пустуют? — рассуждает она. — Когда мы с мужем понимаем, что в залах давно не играла музыка и не смеялись дети, рассылаем сообщения в нашей семейной группе в WhatsApp: „Встречаемся в выходные“. Обычно срабатывает!» www.mariedaage.com
Спальня. Изголовье кровати, шторы и покрывало, Charles Burger. Письменный стол и кресло у окна, Англия, антиквариат, XIX век. Кресло в изножье кровати эпохи Людовика XVI. Ковер, Crucial Trading.Кананыкина Елена