Воскресенье, 22 сентября, 2024

Новая жизнь старинного палаццо: ультрасовременный интерьер в Милане

Это интересно

Архитектор, дизайнер и модельер Винченцо де Котис любит бросать вызов стереотипам. Оформляя квартиру в миланском палаццо XIX века, он создал интерьер, не подвластный капризам моды

Интерьер столовой отражается в искусственно состаренном зеркале на стене комнаты.

Новая жизнь старинного палаццо: ультрасовременный интерьер в Милане

Хозяева квартиры Франсис и Алессандро.

Ситуации, когда дизайнер и заказчик мгновенно находят общий язык и понимают друг друга с полуслова, — большая редкость. Но у Винченцо де Котиса (Vincenzo De Cotiis) и его клиента Алессандро Липранди было именно так. Они работают в близких сферах: Алессандро владеет фабрикой кож, поставляющей свою продукцию люксовым брендам, де Котис сделал себе имя, проектируя дерзкие и авангардные интерьеры миланских отелей и бутиков, создавая одежду линии Haute и разрабатывая необычную авторскую мебель для собственного бренда Progetto Domestico — его брутальные объекты балансируют на грани дизайна и чистого искусства.

Они давно знакомы и всегда с большим уважением относились друг к другу. Алессандро, не боясь показаться капризным или непоследовательным, объяснил архитектору, что они с подругой Франсиc мечтают об интерьере, изысканном и в то же время уютном, в котором чувствуешь себя расслабленно и спокойно, словно в гостях у бабушки. Он не сомневался, что Винченцо его поймет.

Разумная функциональность с легким намеком на неформальность — вот что требовалось клиенту

Новая жизнь старинного палаццо: ультрасовременный интерьер в Милане

Гостиная. Стены комнаты отделаны отреставрированными деревянными панелями 1940-х годов. У окна — статуя Будды из Китая, XVIII век. Диван, Progetto Domestico, обит старинной кожей.

«В производстве мы ставим во главу угла качество и уникальность продукции, соединяем технологичность с любовью к ремеслу, чувством цвета и материала, — рассказывает Липранди. — Те же принципы разделяет и Винченцо». В отделке квартиры они выражены предельно ярко. Жилище Алессандро и его подруги только на первый взгляд выглядит ультрасовременно — на самом деле оно расположено в палаццо XIX века с видом на замок Сфорца. У старинной квартиры было немало плюсов — высокие кессонированные потолки, череда застекленных двустворчатых дверей, просторные комнаты и удобная планировка.

«Мне хотелось создать интерьер, который бы не просто эффектно выглядел, но и был удобен для жизни — так, чтобы хозяева привязались к нему всей душой, — объясняет Винченцо. — Я понял, что им требуется особая атмосфера — разумная функциональность и легкий намек на неформальность».

Новая жизнь старинного палаццо: ультрасовременный интерьер в Милане

Кухня. Кухонный «остров», Minotti Cucine.

Отражения в состаренных зеркалах так размыты, что напоминают абстрактную живопись

Новая жизнь старинного палаццо: ультрасовременный интерьер в Милане

вартира Алессандро Липранди расположена в палаццо XIX века. Окна столовой выходят на замок Сфорца. Вокруг стола, сделанного на заказ, — винтажные стулья 1950-х годов от Herman Miller. Светильник, Progetto Domestico. Пол выложен тонированными вручную деревянными плашками.

Добиться желаемого помог набор на первый взгляд случайных, а на деле тщательно подобранных предметов — огромный фикус, марокканские ковры, состаренные зеркала, отражения в которых так размыты, что напоминают абстрактную живопись, мраморный стол, благодаря своим округлым очертаниям похожий на конторку 1950-х годов, арт-объекты и альбомы по искусству.

Новая жизнь старинного палаццо: ультрасовременный интерьер в Милане

Гостиная. Необычная особенность ее пространственного решения — выступающий из стены остекленный объем антресольного полуэтажа. Письменный стол, Progetto Domestico.

Чтобы внести в интерьер легкую классическую ноту, Винченцо использовал в отделке антикварные деревянные панели 1940-х годов прошлого века и разработал настенные системы хранения, которые внешне напоминают старинную мебель, но имеют совершенно новую оригинальную конструкцию. Системы неспроста сделаны подвесными. «На полу должны были стоять только предметы одного времени, — продолжает рассказывать Винченцо, — и некоторые элементы обстановки, играющие роль перегородок: например, книжные полки в столовой. Таковы были правила игры, которые я задал сам себе. И ни разу их не нарушил! По-моему, играть по правилам сложнее, но гораздо интереснее». Что ж, интерьер квартиры Липранди доказывает это лучше всяких слов.

Новая жизнь старинного палаццо: ультрасовременный интерьер в Милане

Столовая. Книжная полка сделана из повторно использованных старых досок. Стол изготовлен на заказ: вместо ножек — фрагменты деревянной консоли 1930-х годов.

Я задаю для каждого интерьера свои правила игры и следую им, несмотря на их сложность.

Новая жизнь старинного палаццо: ультрасовременный интерьер в Милане

Спальня. Над кроватью — арт-объект Винченцо де Котиса. Изголовье кровати собрано из деревянных панелей 1940-х годов. Прикроватная тумбочка, 1950-е годы.

Новая жизнь старинного палаццо: ультрасовременный интерьер в Милане

Ванная комната. Раковина встроена в письменный стол 1950-х годов, облицованный мрамором, по своей расцветке напоминающим дерево.

Новое на сайте

Названы самые востребованные у арендаторов квартир округа Москвы

Первую тройку столичных локаций по доле спроса на долгосрочную аренду жилья составили Северо-Восточный, Юго-Восточный и Западный округа ...

Похожие статьи

Если вы хотите получать уведомления на свой E-mail о появлении новых статей, то рекомендуем вам чуть ниже ввести свой электронный почтовый адрес.