Молодые архитекторы Андреа Фиск и Джеймс Клаудер реконструировали свой особняк XIX века в бруклинском Бушвике
Не так давно Андреа Фиск (Andrea Fisk) и Джесс Томас (Jess Thomas) основали небольшое архитектурное бюро Shapeless Studio в Бруклине. Андреа обычно занимается дизайном жилых помещений, поэтому в этом проекте она взяла все в свои руки. «Нам очень понравилось, что со времен постройки здание почти не изменилось», — говорит девушка, указывая на оригинальную лепнину, дверные и оконные рамы в стиле работ Чарльза Истлейка (Charles Eastlakе) и роскошную резную лестницу.
Ремонт дома оказался непростой задачей. Чтобы оплатить ипотеку, пара превратила первый этаж, который находится чуть ниже уровня земли, в квартиру под сдачу. Пространство, где по идее должны располагаться гостиная и кухня, было разделено на спальни. Архитекторы вернули все на круги своя и перенесли спальные комнаты на верхний этаж.
«Это наш первый дом, поэтому как только мы заключили сделку, я начала изучать историю здания и его владельцев. В 1900 году он принадлежал супружеской паре, которая переехала в США из Ирландии. У них было пять взрослых дочерей и сын, который, как и родители, работал бухгалтером, а девушки были портнихами. В 1940 году здесь жила уже другая семья из шести человек».
Во время работ архитекторы нашли фундаментный блок с надписью «Сэм, Майк, Микки, 1891». «Мы думаем, это подпись строителей, — говорит Андреа. — В дизайне здания есть викторианские детали в стиле истлейк, который был популярным в то время».
Самым интересным этапом ремонта стал момент, когда владельцы сняли с порталов для каминов десятки слоев краски и увидели великолепный зеленый и розовый сланец. Камень стал источником вдохновения для цветовой палитры всего интерьера.
«Мне нравится, что столовая в доме отделена от кухни. Я не люблю мыть посуду, поэтому не хочу смотреть на грязные тарелки во время ужина», — объясняет Андреа. Серые стены в обеденной зоне могут выглядеть голубыми или розоватыми в зависимости от освещения. Темно-зеленый винтажный ковер Revival Rug перекликается с изумрудным цветом дивана и тем самым объединяет интерьер.
Верхний этаж выдержан в светлых тонах. «В красках Benjamin Moore больше пигмента. В ассортименте компании невозможно найти просто белый или просто черный: цвета имеют подтон, поэтому все оттенки выглядят интересно и даже необычно».
Пол в ванной комнате оформлен той же плиткой с орнаментом что и в прихожей. «Если бы что-то можно было исправить, я бы выбрала покрытие из сланца. Уже после ремонта я нашла несколько компаний в северной части штата Нью-Йорк и Вермонте, которые продают точно такой же камень как на наших каминах. Он бы прекрасно смотрелся в сочетании с белой настенной плиткой. Иногда сложно быть архитектором: все время хочется переделать пространство вокруг себя».