Наибольшее снижение в ноябре отмечено на западе, а наибольший рост — в центре столицы
Рейтинг административных округов Старой Москвы по темпам снижения цен на рынке новостроек в ноябре 2024 года возглавил Западный АО, подсчитали для «РБК-Недвижимости» аналитики платформы bnMAP.pro. Средняя цена 1 кв. м в ЗАО составила 480 тыс. руб., что на 2,93% меньше октябрьского показателя.
На втором месте оказался Южный АО, где средняя цена 1 кв. м снизилась на 2,12%, до 456,7 тыс. руб. На третьей позицииЮго-Западный АО (–1,53%, до 408,4 тыс. руб.).
Четвертое место со снижением на 1,5% занял Восточный АО (до 397,3 тыс. руб.). Замыкает пятерку рейтинга Зеленоградский АО, где средняя цена «квадрата» снизилась за месяц на 0,13%, до 249,2 тыс. руб.
Максимальный рост цен на первичном рынке по итогам ноября зафиксирован в Центральном округе (+9,28%, до 1,27 млн руб.). Такой рост обусловлен тем, что в пределах ЦАО сконцентрированы предложения элитного и премиум-класса, которые за ноябрь подорожали сильнее всего, уточняют в bnMAP.pro.
Округа Старой Москвы. Динамика цен на новостройки в ноябре 2024 года
Округ | Средняя цена 1 кв. м в октябре 2024 года, ₽ | Средняя цена 1 кв. м в ноябре 2024 года, ₽ | Динамика за месяц |
---|---|---|---|
ЗАО | 494 612 | 480 074 | –2,93% |
ЮАО | 466 679 | 456 744 | –2,12% |
ЮЗАО | 414 804 | 408 441 | –1,53% |
ВАО | 403 445 | 397 370 | –1,5% |
ЗелАО | 249 555 | 249 228 | –0,13% |
ЮВАО | 349 389 | 353 957 | +1,3% |
САО | 413 287 | 419 792 | +1,57% |
СВАО | 404 772 | 413 636 | +2,18% |
СЗАО | 454 913 | 465 678 | +2,36% |
ЦАО | 1 165 672 | 1 273 849 | +9,28% |
Данные: bnMAP.pro
Лидерство ЗАО в bnMAP.pro связывают с изменением структуры предложения. В ноябре экспозицию покинули шесть корпусов бизнес-класса с более высокими ценами, это повлекло снижение средней цены 1 кв. м на квартиры бизнес-класса в целом по округу.
По данным компании «Бест-Новострой», в ноябре 2024 года новостройки Москвы подорожали на 3%, до 610,4 тыс. руб. за 1 кв. м. Средняя цена выросла из-за подорожания высокобюджетного жилья, в бизнес-классе, напротив, зафиксировано снижение, а в комфорт-классе— стагнация.
Авторы Теги