Одним из популярных методов маркетингового исследования является уличный опрос, который, как показывает название, проходит на улицах с участием прохожих. Он позволяет узнать, что улучшить в бизнесе, как относятся люди к товару или услуге. Но важно правильно организовать опросы на улице. Только в этом случае удастся добиться нужного результата.
Почему уличный опрос выгоден
Тем, кто сомневается в эффективности метода, стоит подробнее узнать о получаемой выгоде. Уличный опрос ценен за:
- Оперативность. Он позволяет узнать мнение целевой аудитории и потенциальных клиентов быстро и из первых уст.
- Бюджетность. Затратны на уличный опрос будут меньше, чем за другие исследования, которые используются в маркетинге.
- Точность. Специалисты задают вопросы обычно в конкретном месте, поэтому предложения, мнения собирают именно от тех, кто заинтересован в товаре или услуге, уже пользуется ею.
Во время уличного опроса можно продемонстрировать товар, а также предложить протестировать его. Маркетинговый метод предоставляет разностороннюю информацию, максимально полезную для заказчика. В результате бизнес удастся направить в нужную сторону, разработать упаковку, а также улучшить продукцию.
Как проводят уличный опрос
Изначально формулируется цель исследования и определяется аудитория, формируются анкеты. Поэтому важно проанализировать материалы, предоставленные заказчиком. После чего полевые работники получают указания и распределяются по выбранным точкам проведения опроса.
Уличный опрос длится от 2 до 14 дней. Респондентом может стать любой прохожий, подходящий под определенные критерии. На последнем этапе проводится анализ собранной информации и разрабатывается аналитический отчет.
Важно тщательно отбирать вопросы для анкеты, а также места, где будет проходить интервьюирование. Поэтому к разработке уличного опроса следует подходить индивидуально и комплексно. Исходя из задачи, подобрать метод:
- анкетирование;
- устное интервью.
Вопросы должны быть простыми и точными.
Поскольку спрогнозировать результат уличного опроса практически невозможно, то следует максимально ответственно подойти к его организации, выбору респондентов.