Дизайнеру Марии Бирюковой досталась в работу квартира в доме, когда-то принадлежавшему одной из крупнейших парфюмерных фирм России
Гостиная. Высота потолка в гостиной больше, чем ширина. Чтобы улучшить пропорцию помещения, дизайнер повесила большой светильник Bover в виде круга — он создает уютный «навес» над диванной зоной.
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: квартира в отреставрированном старом доме
Где находится: Москва, Никольская 10
Метраж: два этажа 75 м2 и 35 м2
Стиль: современная классика
Основная идея проекта: интерьер создавался для абстрактного жителя, так как квартира готовилась к продаже. Нужно было уловить тот стиль и формат, который нашел бы на рынке недвижимости наибольший отклик
Цветовая гамма: нейтральная
Автор проекта: Мария Бирюкова, www.mariabiryukova.me
«Мне важно было создать аутентичную атмосферу барской квартиры с соседством старого и нового, благородных и „грубых“ материалов»
Гостиная, из которой можно выйти на открытую террасу.
История этих апартаментов уводит нас в прошлое, в середину XIX века, когда в Россию из Франции приехал молодой парфюмер, а в будущем коллекционер живописи и меценат Анри Брокар. Первые два года он работал на мануфактуре московского купца Константина Гика, а потом открыл собственное предприятие, которое оказалось чрезвычайно успешным. Начав с выпуска недорогого мыла, французский парфюмер года за годом расширял производство, а в 1871 году он основал на паях с купцом Василием Германом «Торговый дом Брокар и Ко».
Анри Брокар прожил в России почти 40 лет. В 1999-м врачи отправили его лечиться в Канны, где он и скончался, а его дело продолжили жена и дети. В 1917 «Товарищество Брокар и Ко» как и все остальные частные предприятий, национализировали. Сначала оно называлось «Замоскворецким парфюмерно-мыловаренным комбинаомт № 5», но в 1922-м было переименовано в фабрику «Новая заря». А знаменитые духи «Букет императрицы», занявшие первые места на нескольких зарубежных выставках, стали «Красной Москвой». Под этим названием они выпускаются до сих пор.
Гостиная, фрагмент. Новым владельцам квартира досталась уже без лепного декора, но с хорошим дубовым паркетом.
Офис (тогда это называлось «Правление») с 1900 года располагался в пятиэтажном здании на Никольской улице, построенном по проекту архитектора Александра Мейснера. За годы советской власти оно много раз меняло назначение, и вот спустя столетие его реконструировали и превратили в жилое.
Апартаменты попали к новым владельцам в виде белых комнат с утраченной лепниной, но с высоченными потолками и красивым дубовым паркетом. Работу над интерьерами поручили дизайнеру Марии Бирюковой, основательнице студии MC Interior.
«Квартира готовилась к продаже, — поясняет Марина. — В своем новом убранстве, она должна была найти лучшего покупателя. Нужно было уловить тот стиль и формат, который нашел бы на рынке недвижимости наибольший отклик. Эту задачу заказчики возложили на меня».
Дизайнер начала с перепланировки. На втором этаже надо было организовать вторую спальню и ванную комнату при ней. «В остальных помещениях я изменила расположение мебели», — рассказывает Марина.
В гостиной создать правильные пропорции помогла даже не мебель, а светильник. Высота потолков здесь почти шесть метров, высота помещения больше, чем ширина. Избежать ощущения колодца помогла большая центральная люстра в виде круга с подвесками. Она словно собирает воедино пространство.
Столовая. Мебель выполнена на заказ.
Кухня-столовая — это сложное столярное произведение, все элементы (банкетка, обшитый шпоном стеллаж, кухонная мебель) соединены между собой. Главной задачей здесь было использовать каждый сантиметр пространства. Мягкий уголок возле обеденного стола — предмет не только уютный, но и функциональный. Сидения скамьи поднимаются, под ними есть место для хранения.
Кухня. Мебель выполнена на заказ по эскизам автора проекта.
Войти в главную спальню можно через гардеробную с окном. Подоконник укомплектован подушкой и выполняет функцию пуфика. Но самый эффектный предмет здесь — «левитирующие» прикроватные столики Jonathan Adler со столешницами, отделанными шпоном из корня ясеня. Благодаря прозрачным ножкам из оргстекла кажется, будто они парят в воздухе.
Спальня. Кровать сделана на заказ. Прикроватные столики, Jonathan Adler. На стенах льняные обои, Vescom.
Спальня, фрагмент.
Сквозная гардеробная соединяет спальню с гостиной и ванной комнатой.
Гардеробная. Мягкая подушка на подоконнике выполняет роль пуфика.
Ванная комната при спальне. Из-за вытянутой формы помещение разделено стенками на три секции: умывальники, туалет, душевая.
На второй этаж ведет минималистичная лестница. Ее округлую форму подчеркивает бра Vibia. На втором этаже располагается гостевая спальня, она же кабинет, с собственной гардеробной и санузлом. Кушетка раскладывается и превращается в двуспальную кровать.
Лестница на второй этаж.
Кабинет на втором этаже.
Гостевой санузел на первом этаже вмещает стиральную и сушильную машины. Что бы скрыть эту деталь от глаз, дизайнеру пришлось постараться над созданием красивого и хорошо вентилируемого шкафа.
Санузел первого этажа. Шкаф, в котором спрятаны стиральная и сушильная машины, изготовлен на заказ. Бра над зеркалом, винтаж, 1970-е годы.
Небольшая прихожая оформлена дубовыми панелями. «Я остановилась на идее скрестить максимальную практичность и функциональность с достаточно нейтральными, но в тоже время роскошными материалами, — объясняет автор проекта. — Использовались текстильные обои, деревянные панели, это задало высокий уровень».
Прихожая. Дубовые панели и шкаф для верхней одежды изготовлены на заказ.
За окнами гостиной к квартире примыкала часть крыши дома, которую решено было превратить в террасу. Сюда можно попасть через окно (внутри оконного проема сделали ступени). Двухэтажная квартира в старинном особняке, красивая и функциональная, да еще и с террасой — заманчивый вариант. Неудивительно, что она была продана очень быстро.