Архитекторы французского бюро Le Cann превратили хозяйственное помещение в небольшой гостевой дом в Кастийон-дю-Гар под Авиньоном. Он полон сюрпризов — архитектурных, тактильных и даже художественных!
Этот небольшой гостевой домик площадью всего 32 кв. метра, стоящий недалеко от знаменитого акведука Пон-дю-Гар, еще недавно был небольшим хозяйственным помещением, которое прежние владельцы использовали как сарай, гараж и кладовку. Новые владельцы впечатлились его живописным видом — с черепичной крышей и фасадами, облицованными традиционной прованской плиткой — и решили воплотить здесь свою давнюю мечту о мини-гостинице. Проблема была лишь в интерьерах: с неоштукатуренными стенами из бетонных блоков, скучным потолком и рассохшимися полами нужно было что-то делать.
Обновлением здания занялись архитекторы из бюро Le Canne, которые черпали вдохновение в местных традициях и ретро-футуризме 1970-х и 1980-х гг. и удачно совместили сделанные на заказ предметы и дизайнерский винтаж.

На полу и основании — плотный сизаль. Подушки из ткани Huahune, Nobilis. На стене работа Готье Римбо-Жоффара.


«Мы должны были вдохнуть жизнь в это абсолютно мертвое пространство. Нам нужно было создать место, где могли бы отстанавливаться семейные пары — с открытым пространством, теплым и гостеприимным и не лишенным художественного настроя — и отдыхать после жаркого летнего дня», — рассказывают авторы проекта Рафаэль Робер (Raphaëlle Robert) и Гийом Фантен (Guillaume Fantin) из студии Le Cann.

Стул Poly, колл. Muses, Le Cann. Настольная лампа Gulp, Ingo Maurer.

На стене две работы Алиски Лахузен. Штора Adelphi, Dedar.
Из невыразительного потолка Рафаэль и Гийом создали целую архитектурную фейерию с игрой форм. Они выстроили новые объемы, восстанавив двойную высоту гостиной по коньку крыши. Эта ось задала симметрию пространства и подсказала, как замаскировать техническую начинку (она прячется в округлых объемах по сторонам центральной оси. В центре дома расположили гостиную с подиумом, справа — кухню и санузел, слева — спальню за ширмой, кабинет и гардеробную.

На стальном фартуке — деревянный рельеф Джулиано Манчини.
«Мы всегда работаем с очень минималистичной оболочкой, нарисованной по симметричным осям. Нам нравится играть с объемами, а не дробить пространство перегородками»

Кухня выполнена из нержавеющей стали, играя на контрасте с приглушенной фактурой штукатруки на стенах и пола из сизаля.
В основном пространстве пол, подиум и ступени выложили покрытием из сизаля, теплым и фактурным, стены и потолок покрыли матовой штукатуркой. На контрасте с этими материалами архитекторы выбрали кухню с фасадами из нержавеющей стали, отражающими солнечный свет.
В этом мягком по оттенкам пространстве архитекторы сделали несколько ярких акцентов. С одной стороны гостиной это стальная кухня, а с другой — лаковая винтажная ширма черно-золотого цвета, отгораживающая зону спальни с кроватью на подиуме.

Прикроватная тумба Uranie, колл. Muses, Le Cann.

Над кроватью гравюра на металле Джорджио де Тонти. На ширме — обрамленный кусок ткани из инсталляции Христо и Жанны-Клод «Завернутая триумфальная арка».
Для облицовки ванной комнаты использовали травертин — камень, традиционный для этого региона. Задачей архитекторов было не имитировать некий воображаемый «юг Франции», а переосмыслить местные традиции в современном ключе, интегрировав их в интерьер и дополнив современными геометричными формами и деталями. И это у них получилось на 100%

Стены санузла отделаны местным травертином. Зеркало Euterpe, колл. Muses, Le Cann.

Винтажный светильник, Parentesi, диз. Акилле Кастильони для Flos, 1970-е.