При скорости нашей жизни иногда бывает, что лучшие комнатные растения — нарисованные цветы! Доказательство тому — дом австралийской художницы Марселлы Каспар
Художница Марселла Каспар
Марселла Каспар, австралийская художница чешского происхождения, уже более двадцати лет создает на полотнах букеты, которые выглядят как живые. Надо ли говорить, что ее собственный дом на побережье Куджи в Сиднее имеет необыкновенно цветущий вид.

Гостиная окружена двойным внутренним двором: с одной стороны — бассейн и прекрасный старый кустарник, а с другой — пруд и сад, засаженный черным бамбуком.
«Сам дом мы купили в 2008 году, когда случился мировой финансовый кризис, — вспоминают Марселла и ее муж дизайнер Марк Купер. — Нам действительно повезло. В другое время за это место пришлось бы побороться». Затем ветхий коттедж снесли, а уже через несколько месяцев пара въехала в новый дом. «Мы проектировали его, создавая ощущение жизни на курорте, где хорошо не только отдыхать, но и работать, — говорит Марселла. — В частности, отказались от кондиционеров в пользу системы приточно-вытяжной вентиляции. По опыту предыдущих ремонтов мы знали, что это гораздо комфортней для жизни». Что касается планировки, все жилые комнаты ориентированы на двор с бассейном.

Сад — естественное продолжение дома.
«Мы создали ощущение курорта, где хорошо не только отдыхать, но и работать»

Спальня залита солнцем, проникающим из сада сквозь французские двери.
«Нам нравится соединение природы и интерьера, — говорят владельцы. — А заодно это означает, что в доме всегда прохладно летом, и мы наслаждаемся игрой света, когда блики воды разбегаются по стенам комнат». Полы во всех помещениях застелили гранитной плиткой. Стены окрасили в серо-угольные тона, оттенки художница составляла сама, чтобы создать идеальный фон для своих полотен, а для потолка использовали восковую затирку, придавшую эффект легкого блеска.

Столовая. На стене — пейзаж работы Кэтрин Райан.

Кухонный стол сделан из старинной китайской двери, на нем — цветные хрустальные бокалы из коллекции Марселлы. Подвесной светильник из натурального шпона — работа новозеландского ди-зайнера Дэвида Трубриджа. Угольно-серый оттенок штукатурки подобран как идеальный фон для картин хозяйки.

В гостевой ванной комнате — тумба под раковины и рамы для зеркал инкрустированы перламутром. В отделке комнаты использован мрамор Bluestone и каррарский мрамор.

Ванная комната при гостевой спальне. Подвесной светильник из натурального шпона — работа новозеландского дизайнера Дэвида Трубриджа.
Дом наполнен множеством красивых вещей, старых и новых. Сделанные на заказ диваны Марселла дополнила подушками, которые сшила из японских поясов оби и варанасских сари, привезенных из путешествий. «Я помешана на винтажном цветном стекле, — признается художница. — Даже в люстру добавила зеленые хрустальные капли. Сказывается детство, проведенное в Праге с любимыми бабушкой и дедушкой. У меня огромная коллекция бокалов и безделушек, из которых я составляю натюрморты. В вазах всегда стоят свежие цветы — они вдохновляют меня на работу».

Гостевая спальня. На стене в изголовье кровати — картина Марселлы Out of the darkness («Из темноты»), холст, масло. Винтажные португальские винные бутыли хозяйка превратила в основания светильников. Тумбочки из резного розового дерева, Китай, антиквариат.
И все же главным приобретением семьи стало столетнее дерево франжипани, которое Марк увидел, проезжая по заброшенному кварталу в южном пригороде. Дерево стоило хозяевам небольшого состояния. Потребовалось четыре человека, чтобы его выкопать и привезти, и год нежной заботы, чтобы оно обрело живо писный вид — под стать работам художницы. @marcellakasparart, www.marcellakaspar.com

Столовая. Круглый мраморный стол с резным основанием был куплен много лет назад в Индонезии. Винтажная люстра заиграла новыми красками после того, как Марселла добавила в нее зеленые хрустальные капли.
«Обожаю цветное стекло. Даже в винтажную люстру я добавила несколько зеленых хрустальных капель»

Чесова Полина