В интерьерах ресторана нужно было создать атмосферу итальянского бистро с открытой душой и кухней. О том, как передать атмосферу Рима декоративными средствами, рассказывает дизайнер Мария Федорова
Корпусная мебель, «Формула Пространства». Мягкая мебель, «Премьер Декор». Освещение, ArtLight. Картины Елизаветы Набоков.
Основной идеей проекта было современное прочтение классического европейского бистро. Мы стремились передать в интерьере атмосферу Рима, как будто смотришь на него сверху — море из кирпичных и бежевых теплых оттенков, над которыми выделяются серые, прекрасные купола вечных базилик, а между ними — оливковые деревья, зелень и картины.

Корпусная мебель, «Формула Пространства».Освещение, ArtLight. Картины Елизаветы Набоков
На создание итальянской атмосферы работает и открытая планировка, и контактная низкая стойка кухни, чтобы люди, сидящие рядом могли видеть весь процесс приготовления. Панорамные зеркала над кухней помогают гостям наблюдать за «ловкостью рук» с которой повара создают пасту и традиционную пиццу, — получилась необычная и познавательная альтернатива телевизорам.


Самой сложной задачей было сделать универсальный интерьер, который располагал бы и к завтраку, и к деловому обеду, и к семейному торжеству или романтическому свиданию. Добивались этого, в первую очередь за счет разных сценариев освещения. Главной задачей стал правильный свет, чтобы днем даже в пасмурное время создавалось ощущение теплой Италии, а вечером приглушенное освещение напоминало о камерности уличных фонарей.

Корпусная мебель, «Формула Пространства». Мягкая мебель, «Премьер Декор». Освещение, ArtLight. Картины Елизаветы Набоков.

Помещение изначально было открытым, со множеством колонн. Чтобы использовать мотив колонн и создать итальянскую атмосферу, мы выстроили амфилады арок, которые соединили все пространство. Мы поставили большие живые 50-летние оливы, которые привезли из Греции. После открытия ресторана слава о них расползалась сама собой, «из уст в уста», гости специально приходили посмотреть на наши оливы в огромных аутентичных горшках ручной работы. В таких же глиняных горшках разной формы и размера — за референсы я брала античные греческие амфоры — разместили на входе разномастную зелень. Так сразу создается ощущение Средиземноморья.


Практически вся зона приготовления и кухня и бар — полностью просматриваемые пространства, так что и визуальный облик этих зон пришлось прорабатывать детально, чтобы они стали органичной частью интерьера. Витражи в баре, цвет и форма профессионального оборудования перекликаются с оттенками и формами мебели и декора в интерьере.



Заказчикам было важно показать весь процесс приготовления, поэтому акцент сделали на печном и кондитерском цехах и настоящей дровяной печи, которые видны из любой точки ресторана. Над всеми рабочими поверхностями сделаны наклонные зеркала, которые отражают столешницы кухни, это решение и является тем, на что сразу обращаешь внимание.



Автор проекта: дизайнер Мария Федорова, студия Up To You, т. +7 (911) 940-33-46; uptoyou@gmail.com