ГК «Родина»: россияне предпочитают жилую недвижимость с собственной инфраструктурой
Россияне предпочитают приобретать жилье в проектах с собственной инфраструктурой. Наиболее популярную у покупателей недвижимость описал совладелец группы компаний «Родина» Владимир Щекин, пишут «Известия».
«Спрос сконцентрирован в крупных городах, где вместе с населением растет нагрузка на транспорт, социальные учреждения, сферу услуг, рекреационные зоны», — отметил специалист. По оценкам Щекина, самая большая доля покупателей жилья приходится на молодые семьи с детьми — они хотят иметь в шаговой доступности детские сады, школы, спортивные и творческие секции.
«Поэтому самым большим спросом пользуются комплексы новостроек, в которых предусмотрены все ресурсы для повседневной жизни и развития семьи. В какой-то степени — это автономное, «клубное» пространство, жители которого не зависят от городской среды», — пояснил Щекин.
А ты попробуй.Как в России протестировать новую квартиру, прежде чем отдавать за нее миллионы?25 июля 2022
При этом коммерческий директор Optima Development Дмитрий Голев указал, что на фоне частичной мобилизации интерес покупателей жилья снижается во всех сегментах. Однако меньше всего тенденция коснулась недвижимости элитного и премиум-классов — эти объекты традиционно более стабильны с точки зрения спроса, добавил эксперт.
«Часть сделок действительно встала на паузу, однако многие клиенты все также готовы к покупке квартиры. В первую очередь в условиях текущей экономической и политической неопределенности покупатели рассматривают наиболее ликвидные варианты. Главным образом это двух- и трехкомнатные квартиры», — рассказал Голев. По словам специалиста, клиенты также часто выбирают варианты с предчистовой отделкой, которые позволяют сэкономить на ремонте и при необходимости относительно быстро продать недвижимость.
Коммерческий директор «КОРТРОС-Москва» Дмитрий Железнов убежден, что прежде всего покупатели обращают внимание на локацию — район должен отличаться хорошей транспортной доступностью, развитой социальной и коммерческой инфраструктурой. Затем клиенты смотрят на планировки квартир — чем они разнообразнее, тем лучше, потому что всегда ценится богатство выбора. Другим критерием выбора Железнов назвал гибкие условия покупки. Кроме того, по его словам, все больше внимания покупатели начинают уделять и внутреннему благоустройству на территории жилого комплекса.
Ранее специалисты ЦИАН назвали самый популярный тип домов у покупателей вторичного жилья в Москве. Лидером рейтинга оказались «брежневки» — панельные и блочные дома высотой от 9 до 25 этажей 1960-1980-х годов постройки. На квартиры в них в последние пять лет — с начала 2017 года по август 2022-го — приходится почти треть потенциального спроса.