Не успев отдохнуть от августовской жары, жители городов с нетерпением ждут начала сезона отопления. Но эта дата меняется ежегодно и зависит от погодных условий
Рассказываем, когда батареи станут горячими в Екатеринбурге и что делать, если этого не случилось.
- Когда включают
- Если не дали
Когда обычно включают отопление в Екатеринбурге
Начало отопительного сезона стартует с решения администрации города, на которое опираются теплоснабжающие компании(Фото: Shutterstock)
В прошлом году отопительный сезон в Екатеринбурге начался 11 сентября [1]. В 2022 году тепло подали в многоквартирные дома 12 сентября, а за год до этого— 13 сентября. Обычно в середине сентября в Екатеринбурге уже холодно, поэтому многие заранее покупают домашние обогреватели [2].
Начало отопительного сезона стартует с решения администрации города, на которое опираются теплоснабжающие компании. В законе закреплено, что для этого среднесуточная температура воздуха должна быть не более +8 °C в течение пяти суток [3].
Глава города Алексей Орлов уже подписал указ о начале отопительного сезона в Екатеринбурге с 16 сентября 2024 года [4]. Первыми начали подключать к теплу социальные объекты: школы, детские сады, больницы, спортивные центры. Включение отопления пройдет в два этапа [5]:
- 16–23 сентября— подача тепла в дома северной части Уралмаша, микрорайонов Сортировочный, Вокзальный, Завокзальный, Визовский, Центр (кроме кварталов за Исетью), Юго-Западный, Академический, Вторчермет, ЖБИ, части Втузгородка;
- 24–30 сентября отопления дождутся в жилфонде южной части Уралмаша, микрорайонах Эльмаш, Пионерский, Синие Камни, Парковый, Ботанический, а также в восточной части Центра, Южном и кварталах Юго-Западного микрорайона.
Температура в квартире во время отопительного сезона
Многое зависит от индивидуальных ощущений: кто-то мерзнет при температуре ниже +20 °C, другим комфортно сохранять в спальне +16 °C. Но законодательными нормами закреплены конкретные показатели, которым должно соответствовать жилое помещение в период зимнего отопления [6]:
- Температура в комнатах— не менее +18 °С, при этом в угловых— +20 °C. В северных регионах эти показатели завышены еще на +2 °C;
- В кухне— не менее +18 °С, а в санузле— +20 °С;
- Перебои с отоплением возможны не более чем на сутки в течение месяца— это суммарный период;
- В редких ситуациях возможно отключение тепла единовременно от 4 до 16 часов. При этом важно, какая температура в квартирах на этот момент [6]:
- если выше +12 °C, теплоснабжение могут отключить на 16 часов;
- если от +10 °C до 12 °C, то не более чем на 8 часов;
- если от +8 °C до +10 °C— на 4 часа.
Как измерить температуру в помещении
Не ориентируйтесь только на собственные ощущения: если есть сомнения, измеряйте температуру в квартире с помощью термометра. Для этого нужно встать в центре большой комнаты, подальше от радиаторов отопления, и держать термометр в метре от пола. Важно, чтобы прибор соответствовал стандартам— прошел регистрацию и имел соответствующий сертификат [6].
Показатели вашего термометра не будут финальными: после обращения в управляющую компанию ее специалисты должны провести повторные замеры и зафиксировать результаты в документах. Если температура не соответствует нормативам и в этом виновата УК, с ее стороны будут предприняты меры для улучшения условий. В случае когда этого не происходит, вы имеете право обратиться в прокуратуру и жилищную инспекцию.
Что делать, если отопление не дали
В случаяхкогда радиаторы даже не начали нагреваться, тепло внезапно пропало, либо батареи еле теплые, жители Екатеринбурга могут пожаловаться в разные службы(Фото: Shutterstock)
Если отопление уже включили, а в помещении по-прежнему холодно, подождите несколько часов. В зависимости от этажности дома и особенностей теплоснабжения квартиры прогреваются с разной скоростью. За распределение тепла отвечает УК, поэтому, когда батареи уже «журчат», нет смысла добиваться объяснений от теплоснабжающей организации— ее сотрудники уже сделали свою работу. В случаях когда радиаторы даже не начали нагреваться, тепло внезапно пропало либо батареи еле теплые, жители Екатеринбурга могут пожаловаться:
- в Центр по приему обращений граждан по всем вопросам, связанным с качеством оказываемых услуг ЖКХ, по телефону 004 (есть не во всех регионах);
- в теплоснабжающую организацию в зависимости от адреса [7];
- в аварийную службу— +7 (343) 238-55-55;
- в управляющую компанию или ТСЖ (телефоны и адреса можно найти в платежных документах за ЖКУ).
Авторы Теги